Конспект интегрированной НОД по образовательным областям Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы
"Маленький дизайнер одежды"
конспект интегрированной НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
для детей подготовительной к школе группы
автор: Рассолова Полина Александровна
воспитатель БДОУ МО Динской район
« Детский сад №37»
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.
Задачи:
-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;
-Познакомить с видами тканей;
- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;
-Познакомить с техникой рисования на воде Эбру;
-Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;
-Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;
Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.
Интеграция образовательных областей:
-"Социально-коммуникативное развитие",
-"Познавательное развитие",
-"Речевое развитие",
-"Художественно-эстетическое развитие",
-"Физическое развитие".
Методические приемы:
-Словесные: мотивация (помощь взрослому «Помоги мне», объяснение. -Наглядный, практический.
-Методы повышения познавательной активности: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, метод моделирования, метод вопросов, экспериментирование, исследование
-Методы повышения эмоциональной активности:
Элементы творчества и новизны, игровые воображаемые ситуации;
-Методы обучения и развития творчества:
Мотивирование детской деятельности, проблемные задачи
Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, презентация, коллекция тканей, дидактическая игра «Маленький дизайнер», "Собери узор".
Материал для выполнения творческого задания: краски, вилки, тарелки, фартуки, клей.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, игровая, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? ».
Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники Эбру, имеют представления о разных видах тканей и о профессии дизайнер одежды; проявление воображения, фантазии; овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями.
Ход образовательной деятельности:
Вид работы Содержание работы Примечания
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, обнаружила, что у куклы Люси порвана юбка. Посмотрите на нее. Как вы думаете, мы можем как-нибудь помочь кукле?
Купить не можем!
А сшить? -можно попробовать. А для этого надо разобраться как изготавливается одежда. Давайте посетим исследовательскую лабораторию "Умная сова". А называется она так потому, что в лаборатории дети проводят эксперименты, собирают различные коллекции, и узнают много всего нового и интересного. У этой лаборатории есть девиз: Совушка, совушка.
Умная головушка.
Самый— верный друг,
Помогает всем вокруг! Захожу в группу вношу куклу в порванной юбке.
Ответы детей.
Обобщаю ответы.
Звучит тихая музыка, дети берутся за руки, становятся в круг;
музыка останавливается, дети опускают руки.
Читаю девиз, а дети за мной повторяют
(vospitatel.com.ua)
II. Посещение исследовательской лаборатории "Умная сова"
1.Просмотр презентации
-Ребята, прежде чем войти в лабораторию, необходимо надеть фартуки.
-Умная сова приготовила для нас сюжет, внимание на экран.
-Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке?
Кто шьет одежду? (швея) кто разрабатывает модель одежды?
-Я вам подскажу модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.
-Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани?
-Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
-Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?
- Из чего шьют одежду?
-Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки, из бязи - постельное белье, что относится к постельному белью? Эта ткань называется органза, что можно из нее сшить? А из этой что можно сшить? Вместе с детьми подхожу к столу, одеваем фартуки.
Включаю мультимедиаэкран.
Просмотр презентации от «Умной совы».Комментирование слайдов На экране слайд 1 фотографии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды. Ответы детей: люди которые шьют одежду, придумывают одежду.
Предположения детей
Слайд 2 Ткань.
ответы детей.
проходят к столу и рассматривают коллекцию. Дать детям потрогать различные виды ткани.
2. Дидактическая игра "Собери узор"
физминутка-Ребята, посмотрите на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто) -вырезанные из картона заготовки.
-Выберите себе модель и подберите к ней ткань.
-Анфиса, почему ты выбрала эту ткань?
-Вы создали целую коллекцию модной одежды.
- А теперь пора отдохнуть
1. Мы на коврике стоим,Во все стороны глядим,Вправо, влево, вверх и вниз,Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,Вправо, влево покачай.Вот так, еще раз,Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. Вправо, влево повернись,И соседу улыбнись.Вот так, еще раз,Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)
4. Вправо, влево наклонись,Наклоняйся, не ленись,Вот так, еще раз,Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)
5. А теперь пойдем вприсядку,Мы веселые ребятки,Вот так, еще раз,Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
6. А теперь мы все поскачем,Как веселый звонкий мячик.Вот так, еще раз,Посмотрите все на нас! (Прыжки)
7. Руки выше подними,Только носиком дыши.Вот так, еще раз,И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения) Дети подходят к столам
(Из ткани заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклеен кусочек двустороннего скотча) Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон.
Дети становятся в колону по одному, я произношу текст, дети выполняют действия по тексту
Физминутка взята с сайта www.maam.ru3. Игра «Маленький дизайнер».
-Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия.
-Какие красивые эскизы тканей у вас получились.
-А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань.
На полу разложены разноцветные геометрические фигуры, белые листы по количеству детей. Дети присаживаются на ковер, составляют свой эскиз. В ходе выполнения работы задать вопросы детям какой цвет тебе нравится? Из каких фигур состоит твой рисунок и т. д.
4. Экспериментальная деятельность
Пальчиковая гимнастика
-Проходим за столы. Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности.
-Давайте запомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку).
-А какие техники рисования вы знаете?
-А можно ли рисовать на воде? Попробуем!
-Ребята есть такой способ рисования на воде, под названием Эбру. Это очень древняя техника рисования, которая пришла к нам из Турции.
Перед работой нужно подготовить наши пальчики.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
1. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте.
-Когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, делаем набрызг из разных цветов краски
-Теперь берем вилочки «расчесываем» краску, создаем неповторимый узор.
-А теперь возьмем юбку, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш раствор.
-Аккуратно прижимаем юбку ладошкой к тарелочке и аккуратно поднимаем, стягивая по бортику тарелочки. Дети садятся за столы.
На столах заранее приготовлены тарелочки с водой, вилочки, баночки с клеем ПВА, палитры с гуашью, кисти, белые юбочки.
Ответы детей.( гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью)
Гимнастика взята с сайта vospitateljam.ruДети выполняют вместе со мной.
Дети выполняют по моей инструкции работу
Оказываю помощь тем детям, которые испытывают трудности
5. Заключение -Посмотрите, какие красивые юбки у вас получились.
-Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
- Кто же такой дизайнер одежды?
- А как называется техника рисования на воде?
-Замечательные юбки, разбегаются глаза.
Вы, прекрасные дизайнеры, кукла Люся вас всех благодарит! Теперь у нее не одна юбка, а целая коллекция дизайнерских юбок.
Давайте похлопаем себе. Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания
Обобщаю ответы детей
Ответы детей
Дети хлопают в ладоши.