Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в подготовительной группе


Познавательное развитие (мир природы)
Тема: «Растения в нашей жизни»
Цель НОД: Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения.
Задачи:
1.Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы. Научить навыкам экологического поведения.
2. Развивать коммуникативно-речевые навыки, слуховое и зрительное внимание
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе
Материалы и оборудование:
Пособие с изображением деревьев, кустарников, цветов, сухие листья; пазлы; газета, тетрадь, альбом, карандаш; духи, мед, лекарства; мячХод НОД
1.Мотивационно-побудительный этап занятия.
(дети подходят к столу в-ля, на столе 2 группы предметов)
1 группа
-Какие предметы вы видите на столе? тетради, книги, газеты, альбомы
- Из какого материала сделаны все эти предметы? Из бумаги
-Из чего делают бумагу? из целлюлозы, а целлюлозу из древесины- переработанного дерева
-А дерево что это? (растение)
2 группа
-А здесь мы с вами что видим? Духи, лекарство, мёд.
-Для изготовления этих предметов также применяются растения. А какие именно? (цветы)
-Как вы думаете, ребята, какую пользу для человека и всех живых существ на земле приносят растения?
(Для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют- кислород; растения нас кормят, лечат, одевают- из хлопка и льна шьют одежду, деревья-строительный материал). 
-А как вы думаете, растения живые или неживые? (ЖИВЫЕ)
-Почему вы так думаете?
(потому что растения- дышат, живут, размножаются, погибают)
На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на группы. Сегодня мы закрепим знания о некоторых из них.
ФИЗМИНУТКА
2.Организационно-поисковый этап занятия.
Загадка
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Сорвали все рубашки. (Деревья).
-Правильно, давайте побеседуем о 1 группе растений- о деревьях.
( на доске иллюстрации с изображением разных деревьев)
-Что вы можете рассказать о таких растениях как деревья? Деревья - самые высокие и крупные растения.
-На какие 2 группы можно разделить эти деревья? (лиственные и хвойные).
-А чем они отличаются друг от друга? (у лиственных- листья, а у хвойных вместо листьев- иголки).
-Назовите деревья, которые вы знаете?
-Как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают листья, останавливается сокодвижение внутри дерева)
-Что с ними происходит зимой? деревья засыпают, снег укрывает корни дерева и тем самым не даёт ему замёрзнуть в сильные холода).-Как вы думаете, что бы произошло с деревьями зимой, если бы они не сбрасывали листья? (они бы погибли, т. к снег налипал бы на листья, ветки не. выдержат снег и обломаются)
Игра «УГАДАЙ, С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ».
Вторая группа растений - кустарники. Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы городов.
Осенний шиповник
Колюч как и ярок.
Он ягоды щедро отдаст все в подарок.
Для чая, настоя
Скорей запасайтесь.
Прибавит здоровья вам.
Не сомневайтесь!
-Скажите, пожалуйста, шиповник это дерево или кустарник?
-Чем кустарник отличается от дерева? у дерева один ствол, он большой, а у кустарника много мелких стволов в одном кусту. И кустарник бывает невысоким).-Какие кустарники вы знаете? Чем полезны кустарники?
ФИЗМИНУТКА «Деревья и кустарники»
(на доске иллюстрации с изображением цветов)
-Ребята, что видите на доске? 3 группа растений- самые красивые растения нашей планеты- цветы.
Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату. Давайте мы с вами вспомним и назовём название цветов.
Д/и «Какие цветы бывают?» (с мячом)
Для декора-декоративныеВ комнате- комнатные
На лугу- луговые
В поле- полевые
В лесу- лесные
В саду- садовые.
- Какую пользу приносят цветы?
Д/и «Собери пазл» (в парах)
-Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях - растениях, мы вспомнили, как их называют, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в степи знакомый цветок, кустарник или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду. Какие правила поведения в природе вы должны соблюдать?
3.Рефлексивно-коррегирующий этап занятия.