Конспект НОД по познавательному развитию (ОсМП) с использованием ИКТ с детьми 6 – 7лет.

ЯНАО
г. Губкинский
МАДОУ»Радость»











Конспект НОД по познавательному развитию (ОсМП) с использованием ИКТ с детьми 6 – 7лет.
Тема: «Природа наш дом».
Цель: Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой.



















Провела: воспитатель Ангели Елена Дмитриевна.



2016г.


Конспект НОД по познавательному развитию (ОсМП) с использованием ИКТ с детьми 6 – 7лет.
Тема: «Мы – защитники природы».
Цель: Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения, помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
Формировать умения правильного поведения в природной среде.
Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой и неживой природы.
Методы и приёмы:
детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал и оборудование:
сосуд с водой, колбы, пробирки, панно « Лес», макеты: деревьев, животных и птиц, Земли, воздушный шар, цветные ленточки.
Ход образовательной деятельности.
- Здравствуйте, дети! Как вы думаете, что это у меня в руках?
( предположения детей)
- Это маленький макет Земли, давайте по кругу будем передавать ее из рук в руки, отдавая ему при этом доброту своего сердца и теплоту дыхания. Вытяните руки ладонями вверх, подышите ровным спокойным дыханием, как согреваете холодные ручки, а потом прижмите к груди. Раскройте свои ладошки и назовите свое имя.
- Какие у вас теплые ладошки, нам приятно будет вместе общаться.
Давайте вместе с вами рассмотрим макет Земли.
- Каким цветом обозначена вода на нем?
- Каким цветом растительность?
-Чего больше воды или растительности?
- Земля – это моря, океаны, огромные материки, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и цветы и высятся горы. Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. 
- Как вы, думаете, почему это случилось?
Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди.

(SOS на экране)
- Ребята, посмотрите, что это за сигнал на экране, кто-нибудь из вас знает?
(это сигнал бедствия, призыв о помощи).
-Кто же нам его посылает?
(включается видеозапись феи природы).
- Здравствуйте, ребята! Я, Фея Природы, по земле хожу, за порядком слежу, люблю природу и знаю, где и как живут все живые существа. Посылаю вам сигнал SOS. Наш лес в опасности, загрязняется воздух, гибнут растения, не слышно пения птиц, голосов животных, журчания ручья. Мне срочно требуется ваша помощь, помогите спасти лес.
- Ну, что ребята, вы готовы прийти на помощь лесным обитателям?
(Ответы детей)
Но для этого надо много знать и уметь.
- Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы) (Природа – это, то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.
Дидактическая игра « Живая и неживая природа».
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
- Назовите объекты живой природы? (дети перечисляют).
- Все, что растет, двигается, размножается и умирает это живая природа.
- Перечислите объекты неживой природы? (солнце, воздух и вода).
- А что собой представляет человек по отношению к природе?
сам часть природы и одновременно существо мыслящее.
- Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему его так называют?
(Дети высказывают свои соображения).
- Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
- Молодцы, ребята, вы много знаете о природе, теперь можно отправиться в путь на помощь лесным обитателям. Но просто так в лес мы не попадем, нам нужен необычный вид транспорта, который не шумит, не загрязняет воздух и природу. Как вы думаете, какой это может быть транспорт?

(Предположения детей).
- Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Держитесь за ленточки и полетели. (звучит музыка).
(Перед детьми картина голого леса на экране).
- Вот мы и прилетели, что вы видите на картине?
(предположения детей).
- Посмотрите, деревья погибают, еще кого не видно в лесу?
(ответы детей).
- Как вы считаете почему?
( предположения детей).
- Давайте пойдем по тропинке в лесу. Видите какие-то стрелочки, фея указывает нам путь, чтобы мы не заблудились.
-Ой, смотрите, ребята мы попали в лесную лабораторию.
игра «Ученые-исследователи».
Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными – исследователями и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?
Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель: Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.
- Вы готовы? Приступаем к нашим исследованиям.
Воспитатель берет в руки стакан.
- Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
Опыт № 1
Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку.
Опыт N 2.
- А теперь помашем листочками около лица. Что мы чувствуем?
Дети: Ветер, воздух движется.
Вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.
Опыт N 3.
-А теперь попробуем набрать воздух и не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания?
вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.
Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы)
- Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасители).
- Что мы можем сделать, чтобы очистить воздух в лесу?
Дети: Посадить деревья, кустарники.
- Спасибо ребята. Ну что ребята двигаемся дальше по стрелкам.
(идем по стрелкам).
-Смотрите, перед нами голая поляна. Как мы можем оживить его?
(предположения детей).
Дидактическая игра «Посади дерево».
- Каждый берите и посадите по одному дереву.
- А сейчас вдохните глубоко , чувствуете как легко дышится, лес оживает. Но кого еще не хватает здесь?
(предположения детей).
- Давайте заселим в свой дом лесных обитателей.
Дидактическая игра « Заселим животных, птиц».
- Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
(ответы детей)
- Заселяем животных и птиц. Посмотрите, как лес оживает.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый,
Свежий воздух,
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
- Ребята, а вы любите отдыхать на природе?
(ответы детей).
- А правила поведения на природе знаете?
(показываем на экране правила).
Итог. Молодцы, ребята, вы любите природу, много знаете и умеете, фея природы и лесные обитатели благодарят вас за спасение леса и дарят вам значки «Защитники природы» в знак благодарности.











15