Конспект НОД в старшей-подготовительной группе по познавательному развитию Путешествие в страну профессий

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие
ВЫПОЛНИЛА(А): Буклинова Вера Александровна.
ВОЗРАСТ: старший дошкольный
ТЕМА: «Путешествие в мир творческих профессий»
ОБОРУДОВАНИЕ: афиша, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, флейта, треугольник, ширма, музыкальный центр, мультимедиа, презентация с фотографиями дворца искусств Энергетик, Братского драматического театра, школы ремёсел, иллюстраций профессий (певица, дирижер, музыкант, клоун, макеты музыкальных инструментов, краски, кисти по количеству детей.
ЦЕЛЬ: расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о про-фессиях людей, связанных с творчеством: композитор, музыкант, дирижер;
обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, ор-кестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;
Развивающие: развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками
Воспитательные: воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п
Этап урока и его цель.
Примерное время проведения
Деятельность воспитателя
(содержание учебного материала,
прямая речь)
Деятельность воспитанника
(виды деятельности, прямая речь)

1.
Организационный момент:
Цель: заинтересовать детей.
Здравствуйте дети, меня зовут Вера Александровна и сегодня я познакомлю вас с творческими профессиями.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Дети приветствуют воспитателя и друг-друга, встают в круг.

2.
Вводный этап (актуализация знаний).
Цель: уточнить ранние полученные знания детей о творческих профессиях

Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда пошли? А вы знаете, кем работают ваши родители? У каждого из них есть своя профессия. Давайте поиграем в игру «Назови профессию»
Молодцы! Как вы много назвали профессий.
Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

дети, передавая мяч друг другу, называют профессию своих родителей

3.
Основной этап.
Цель: дать детям новые знания , актуализировать ранее полученные

Воспитатель: А сегодня я хочу вас познакомить с профессиями, которые связанны с творчеством. Люди этих профессий очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного или увиденного. В каждом городе есть Дворец искусств, различные театры, где музыканты, танцоры, певцы, актеры, композиторы занимаются искусством, творчеством и радуют нас своими выступлениями. Вот и в нашем городе есть такие учреждения (демонстрация фотографий на мультимедиа Дворца искусств «Энергетик», Братского драматического театра, Школы ремёсел). Хотите побывать во дворце искусств? Тогда в путь. А отправимся мы на автобусе и, чтобы было веселей, споем песню.

«Мы едем, едем, едем» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова (дети «едут» на импровизированном автобусе).
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите как здесь красиво. А кого мы можем здесь встретить? Отгадайте загадку:

Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши,

В зале мест свободных нет, постепенно гаснет свет

В темноте исчезли лица. Начинает петь (певица) (воспитатель показывает на мультимедиа иллюстрацию певицы)
Воспитатель: Правильно, ребята! А кто может сказать, каким инструментом пользуется певец? Конечно же, голосом. Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли певца? А для этого надо произнести волшебные слова «Покружись и в певца ты превратись». Вот мы и стали певцами.
Воспитатель: Смотрите, а вот и наша афиша: сегодня выступает группа № 4д/сада № 28, с песней «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Дим-ка» сл. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая загадка будет непростая, а музыкальная. Послушайте отрывок музыкального произведения, о людях ка-кой профессии в ней говорится?

(звучит пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского)

В цирке он смешнее всех, у него большой успех.

Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется? (клоун)

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите это нужная профессия Как фамилия композитора, который написал это произведение? (Д. Кабалевский). Композитор – это кто?
Воспитатель: Композитор сочиняет музыку к спектаклям, балету, кино, мультфильмам. Для этого нужен большой талант. Он с помощью музыкаль-ных звуков рассказывает слушателям о своих впечатлениях, мыслях, переживаниях. И этот рассказ понятен без слов людям самых разных национальностей.

Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто знает, как они называются? (ноты). По ним музыканты исполняет сочинение композитора на фортепиано, трубе, скрипке и других музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем. Давайте попробуем их узнать по звучанию.
Игра «Угадай, на чем играю»



Воспитатель: А как называется коллектив, где много музыкантов на разных музыкальных инструментах исполняют одно произведение? (оркестр)

Кто руководит оркестром? Вспомнить вам поможет загадка:

Тонкой палочкой взмахнет

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

(показывает на мультимедийной установке иллюстрацию дирижера)

Воспитатель: Музыканты играют на инструментах. А кто создает эти музыкальные инструменты? А вы хотите превратиться в волшебных мастеров и творить чудеса? Тогда нужно произнести волшебные слова, с помощью которых наши пальчики смогут творить чудеса.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держаль-цев.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать: Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Раз, два, три, че-тыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках,

начиная с большого.

Воспитатель: Теперь, наши пальчики смогут сделать все что угодно, и мы сможем украсить наши инструменты
Вы замечательно справились. Скажите, в нашем зале есть друзья?

Игра «В нашем зале есть друзья»

В нашем зале есть друзья! Раз! Два! Три!
Вы и мы, и ты, и я! Раз! Два! Три!

Здравствуй друг, который слева!
Мы – одна семья!
В нашем зале все друзья! Раз! Два! Три!
Вы и мы, и ты, и я! Раз. Два! Три!

Улыбнись тому, кто справа! Улыбнись тому, кто слева!

Мы – одна семья!


















Дети совместно с воспитателем поют песню




дети отгадывают загадку


































Ответы детей




















желающие дети играют поочередно на металлофоне, ксилофоне, маракасах, треугольнике, флейте, остальные дети слушают, и называют их
















































дети украшают приготовленные заранее макеты балалаек





дети хлопают в ладоши

дети хлопают в ладоши


повернулись влево, поклон головой
берутся за руки и поднимают руки вверх
хлопают в ладоши


4.
Заключительный этап.
Цель: подвести итоги, закрепить полученные знания.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем! «Раз, два, три в детский сад нас возврати!» Вот мы и снова в детском саду. А где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Мы узнали много о профессиях, связанных с творчеством. На память я хочу вам подарить афишу о вашем выступлении и ваши балалайки.