Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе(с использованием педагогических технологий)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»


















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Весенний перезвон»







Воспитатель
первой квалификационной категории:
Соболева Марина Владимировна










Абакан 2014 г.


Тема НОД:
«Весенний перезвон».
(занятие – экскурсия, проводится на открытом воздухе в первой половине дня)
Педагогические технологи:
здоровьесберегающая, игровая, гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили.
Методы:
наглядные, словесные, практические.
Приёмы:
игровые (д/и, п/и), словесные (беседа, использование загадок).
Словарная работа:
закрепить периоды весны – полевая весна, речная весна, лесная весна.

Цель: создание условий для расширения знаний детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Задачи:
Познакомить детей с третьим периодом весны – лесной весной; развивать умение называть весенние месяцы.
Закреплять характерные признаки весны; названия знакомых деревьев (ель, сосна, берёза, тополь); активизировать словарный запас детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру, окружающему нас.
Оборудование: иллюстрации о весне; предметные картинки с изображением деревьев (ель, сосна, берёза, тополь).
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я, раскрывая почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (Весна)
Беседа о характерных признаках весны.
О каком времени года говориться в загадке?
Перечислите признаки весны.
Как называются весенние месяцы?
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу – самую решительную над зимой. Набухают почки на деревьях, потом появятся первые листочки и деревья зацветут.
А какие ещё периоды весны вы знаете? (Полевая, речная).
Какое время года, наступит после лесной весны? (Лето).

Динамическая пауза:
На лужайке поутру. Мы затеяли игру (Дети становятся в круг).
Я – подснежник. Ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре – (Расходятся).
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, побежим в перегонки. (Бегают).
Прямо к озеру спешим. Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять - (Снова становятся в круг).
Будем в солнышко играть. Мы – весёлые лучи.
Мы резвы и горячи.
Воспитатель загадывает загадку:
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут, во время сна. (Почки).
Воспитатель показывает предметные картинки с изображением деревьев –
ель, сосна, берёза, тополь.
Экскурсия в парк.
Воспитатель: - Ребята, а хотите рассмотреть все деревья и почки поближе?
(Да).
Воспитатель: - Тогда, я предлагаю вам сходить в парк, который находится совсем недалеко от нашего садика.
Д/и: «Что это за дерево?».
Беседа: «Что происходит с деревьями весной?».
Ель и сосна – это, какие деревья? (Хвойные).
А берёза и тополь? (Лиственные).
На каких деревьях есть почки? (На лиственных).
Что происходит с почками весной? (Они набухают).
Какие части есть у дерева? (Корни, ствол, ветки).
Что общего есть у хвойных и лиственных деревьев? (Корни, ствол, ветки).
Чем они отличаются? (У лиственных деревьев есть почки и листья, а у хвойных, вместо листьев – хвоя).
П/и: «Беги к тому, что назову».
Цель: создание условий для закрепления названий деревьев (ель, сосна, берёза, тополь), их классификации; для развития двигательной активности детей.
Самостоятельные игры детей в детском городке.
П/и: «Солнышко и дождик».
Цель: создание условий для закрепления характерных признаков весны; для совершенствования умения реагировать на словесный сигнал; для развития слухового внимания.
Воспитатель: - Ребята, давайте, перед тем, как вернуться в детский сад, ещё раз вспомним названия деревьев. (Загадывает загадки о деревьях).
Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год! (Ель).
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна).
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Берёза).
Почки – липучие,
Листья – пахучие,
Цветы – летучие. (Тополь).
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо запомнили названия деревьев. А теперь пойдёмте в садик.