Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологий ТРИЗ для детей 3-4 лет «Путешествие в сказку»


муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 103»






Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с использованием технологий ТРИЗ
для детей 3-4 лет

Тема: «Путешествие в сказку»



Воспитатель: Хайлютдинова А.С.
Ваганова Т.Ф.
Дата проведения: 01.03.2016 г.



Цель: развитие творческого мышления детей, через познание окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ, закрепление полученных знаний.
Задачи:
1. Образовательные:
активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;
закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник и квадрат);
закрепить понятия часть — целое;
продолжать упражнять в умении объединять предметы по признаку.
2. Развивающие:
развивать системное мышление;
развивать познавательную активность, внимание, воображение;
развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослыми.
3. Воспитательные:
воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемый результат:
Развитие речи, мыслительной активности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», знакомство во время непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности с геометрическими фигурами, понятиями часть — целое, признаками предметов, их сходством и различием, строительные игры (из мелкого настольного и крупного конструктора) по сказке «Теремок».
Оборудование: ширма, теремок, театр «Бибабо», корзинка с игрушками, атрибуты для игры «Найди пару», карточки часть — целое, мягкий модуль.
Методы и приемы:
Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).
Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, конструирование).
Наглядные (игрушки, карточки, теремок, театр «Бибабо»).
Игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).


Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в сказку. А в какую вы сейчас сами угадаете.
А хотите оказаться в Сказке?
Здравствуй, сказка! Как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть случится чудо – явись к нам ниоткуда!
По волшебному пути в сказку можем мы войти!




Дети выражают радость, проявляется интерес.
Основная часть
1 задание.












2 задание.











Физкультминутка












3 задание.









4 задание. Воспитатель: Посмотрите перед вами волшебная дорожка, чтобы по ней пройти надо наступать только на квадраты. Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите в какую же сказку мы попали?
Правильно это сказка Теремок, в нем уже мышка с лягушкой живут.
Воспитатель: Кто же следующий прискакал в Теремок? Кто помнит? Конечно же Зайка.
Зайка серенький бежит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайка: Здравствуйте ребята. Не пускают меня мышка с лягушкой в Теремок. Говорят я игрушки неправильно сложил.
Воспитатель: Чем же мы можем тебе помочь Зайка?
Зайка: Надо разложить игрушки по признакам. В корзинку с кругом, квадратом и треугольником необходимо положить игрушки похожие на эти фигуры.
Зайка: Молодцы ребята, справились с задание. Теперь мышка и лягушка точно пустят меня в Теремок. До свидания.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
Лиса: Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Поиграю с вами я.
А поиграю я с вами в игру «Найди пару». Одни дети будут представлять взрослых животных, а другие их детенышей. Под музыку взрослые и детеныши гуляют, когда музыка закончится взрослые животные должны найти своих детенышей, а детеныши убегают. Раз, два, три начни.
Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А мне пора.
Воспитатель: Пустили и Лисичку в теремок жить .
Он всегда по лесу рыщет, под кустом зайчаток ищет.
Он зубами «щелк, да щелк». Отгадайте кто это?
Хочет в тереме волк жить, будет мебель он чинить.
Волк: Ой ребята, как же быть, как мне мебель починить?
Воспитатель: Волк ребята тебе помогут с помощью волшебных карточек. Необходимо для каждого предмета найти его часть.
(Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.)
Волк: Спасибо ребята, вы меня выручили. До свидания.
Воспитатель: Кто же к теремку последним подойдет?
Он хозяин леса строгий. Любит спать зимой в берлоге.
Миша в терем не ходи, Миша терем не дави.
Медведь: Что же делать, мне друзья не влезаю в Терем я?
Воспитатель: Ребята, мне кажется нужно помочь Мишке и построить ему Теремок. А для этого у нас есть мягкий модуль.
Медведь: Спасибо ребята, у меня теперь свой Теремок есть.
Воспитатель: Вместе звери все живут, вместе пляшут и поют. Ох, хороший ты домок, терем, терем, теремок.
(Под музыку выполняют задание).

Теремок.



Зайка.






Выполняют задание.











Двигательная активность детей.






Волк.



У каждого ребенка набор карточек с мебелью и его частями. Дети работают индивидуально.


Медведь.



Дети строят Теремок.
Закрепление понятия квадрат.












Закрепление понятий квадрат, круг, треугольник.









Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка.






Умение решать поставленную задачу индивидуально. Закрепление понятий часть, целое.






Умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе.
Заключительная часть Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли в путешествии?
Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями зверей. У вас все прекрасно получилось, потому что вы были дружными и делали всё сообща.
Дети вспоминают, чем они занимались на протяжении путешествия, оценивают свои достижения, радуются, проявляют свои эмоции.