Внеклассное мероприятие для начальной школы «Если хочешь быть здоров»


Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы
«Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить понятие «здоровый образ жизни».
Задачи: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
2. Раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм.
3. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ведущий
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, наши гости!
Я говорю вам «здравствуйте» и это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел один раз? А кто болел два раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. Но это неверная установка! Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым. Учёные считают, что здоровье человека в его собственных руках. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам.
Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Стихотворение «Человек на свет родился…»
Ученик 1
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Ученик 2
Приучал себя к порядку.
Рано утром он вставал.
Быстро делал он зарядку.
Душ холодный принимал.
Ученик 3
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы хорошо.
Ученик 4
Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привиредойНе худел и не толстел.
Ученик 5
Каждый день он бегал, прыгал
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы
Он не ныл и не хворал.
Ученик 6
Спать ложился в восемь тридцать.
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
Ведущий
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, хочу узнать, очень любит поиграть?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто когда-нибудь болел от того, что переел?
- Кто из вас скажите, братцы, не забывает умываться?
Как вы думаете, а зачем нужно умываться?
Опыт «Как микробы могут оказаться на руках у человека»
Ученик 1
Я возьму блеск. Блеск – это воображаемые микробы. Я пожму руку Мальвине и Карине. Блеск оказался на руках у девочек. Возьму сейчас игрушку. Передам её Маше и Лейле. У девочек также на руках остался блеск.
Обычно микробы не видны. Но они переходят от человека е человеку и от предметов к человеку точно также как блеск и остаются на нашей коже.
Ученик 2
Микроб – ужасно вредное животное.
Коварное и главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живёт.
Ученик 3
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ученик 4
Мойте руки с мылом,
Пропадут микробы навсегда.
Защищают наше тело солнце, воздух,
Мыло и вода.
Ведущий
Как могут передаваться микробы?
Как избавиться от микробов?
Когда следует мыть руки?
Учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. А когда человек бодр и весел, когда у него хорошее настроение, он болеет реже. Улыбнитесь друг другу, кому весело – посмейтесь. Ребята, дайте всем совет, что нужно сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?
Я думаю, что настроение может поднять весёлый танец.
Танец «Не зевай»
Ведущий
Отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это – доктор ……. (Айболит)
Сценка
Айболит Ребята, в гости к нам спешит Айболит
Друзей здоровья нам покажет,
Про них расспросит и расскажет.
Я – доктор Айболит, я очень рад
Повстречать таких ребят.
Наверное, вы читали книжки про витамины?
Незнайка Позвольте, доктор Айболит,
Незнайка я, мне всё известно….
Про витамины. Неинтересно…
Все витамины – ерунда,
Все витамины – не еда.
Вот лучше дай ты нам совет
Насчет конфет.
Айболит Постой, постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь – отвечай-ка:
Вот витамин такой есть – А.
Слыхал?
Незнайка Конечно… Чепуха!
Есть он, помню, говорили
В колбасе, борще и мыле!

Айболит Дети, дайте нам ответ:
Прав Незнайка или нет?
Дети Нет!

Айболит Проясним мы обстановку –
Пригласим сюда Морковку.
Морковь В огороде, в поле и дома
Вам, ребята, я знакома?
И сладка я, и вкусна.
Витамин во мне есть. А
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Дядя Стёпа отчего вырос великаном?
От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.
Айболит Витаминки, выходите.
Про себя нам расскажите.
(Выходят дети с коронами на голове. На коронах названия витаминов – А, В, С, Д)
Хором
Мы сестрички-витаминкиА,В,С и ДОчень важные продукты есть советуем тебе.
А Ешьте печень и желток,
И морковь, и рыбу.
Чтоб вы вырасти могли,
Видеть всё могли бы.
В Витамин я группы ВРассказать хочу тебе.
В гречке, хлебе, молоке я обитаю.
Укрепляю аппетит,
Память добавляю.
С От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну,а лучше съесть лимон.
Хоть и очень кислый он.
Д Очень нужен детям всем
Витамин с названьем Д.
Кости, нервы укрепляю,
Рыбий жир пить предлагаю.
Советую на солнце быть,
Со всеми витаминами дружить.
Айболит Молодцы, я вижу толк.
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он всё знает,
А теперь стоит, вздыхает.
Ведущий Ребята, посоветуйте Незнайке, как правильно питаться?
А сейчас я буду показывать вам буквы. Посмотрите внимательно и постарайтесь придумать слова, которые начинаются с данных букв и которые характеризуют здорового человека.
П – подвижный
Л – ловкий
Р – румяный
Э – энергичный
В – выносливый
К – крепкий
С – сильный
Ребята, а что помогает человеку стать ловким, подвижным, сильным?
Песня «Физкульт-ура!»
Ведущий
В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет долголетия – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.
Будьте здоровы!