Сценарий спортивного развлечения В гостях у лесных жителей


КГКП №121 Я/С «АЙНАЛАЙЫН»
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«В ГОСТЯХ У ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»
Инструктор по физической культуре:
Дьяченко С.Н.
КАРАГАНДА 2014
Цель: Способствовать приобретению двигательной культуры и выразительности, точности и координации движений; продолжать развивать у детей гибкость, плас-тичность, учить их владеть своим телом в движении; развивать творческую двига- тельную активность детей в сочетании с музыкой.
Закреплять приобретённые навыки основных движений в игровой форме.
Расширять кругозор детей, обогатить их знания об окружающем мире, явлениях природы.
Создать эмоционально-положительный настрой, снять усталость. Доставить ра-дость детям.
Оборудование: 5 пеньков, 2 корзины, шишки по количеству детей, 5 обручей, 2 обруча, подвешенных на ветках деревьев, 2 стойки, 2 колокольчика, ветка с листь-ями. Музыкальные аудиозаписи, магнитофон. Яблоки в корзине для сюрприза.
Действующие лица: Ведущий (инструктор по физической культуре)
Старичок Лесовичок (воспитатель группы)
Медведь (ребёнок старшей группы)
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Вед: Ребята, хотите услышать сказку? Жил-был Осенний Лес. Это был не просто Осенний Лес, на каждой тропинке, на каждой полянке можно было встретить что-нибудь необычное и интересное. Берёзы там пели нежные песни берёз, пела реч-ка. Но звонче всех пели, конечно, птицы. Я предлагаю вам отправиться в этот лес.
В колонне по одному дети входят на площадку. И под мелодию «Шум леса. Пение птиц.» выполняют передвижения по площадке.Вед.:На прогулку, на прогулку,
В лес осенний мы пойдём,
Непременно на тропинке
Мы кого-нибудь найдём. (обычная ходьба 1 круг)
……………………………………….
Тёмным лесом и зелёным лугом
Мы шагаем друг за другом,
Чтоб цветы не помять – ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена полкруга)
………………………………………..
И между деревьями змейкою шагаем. (ходьба змейкой между предметами полкруга)
………………………………………...
Вот повалены кусты,
Перепрыгнем я и ты. (прыжки через предметы)
…………………………………………
А теперь бегом, бегом,
И по лесу прямиком. (бег 2 круга)
…………………………………………
Мхом под ногами выстлана земля,
Идём на носочках, ступая слегка (ходьба на носках полкруга)
…………………………………………
(все передвижения в чередовании с обычной ходьбой , 5-10 шагов)
Навстречу детям из кустов выходит Старичок Лесовичок.
С.Л.: Кто поднял здесь шум и гам?
Я вам лес свой не отдам!
В: Уважаемый Старичок Лесовичок, а мы к тебе в гости пришли и ничего отбирать у тебя не собираемся.
С.Л.: Ну раз так проходите.
(дети встают врассыпную)
Сто первый год живу, а таких весёлых и задорных детей не встречал.
В.: Наши дети такие, потому что любят бегать, играть, спортом заниматься.
Хочешь размяться – аэробикой заняться?
Под фонограмму «Малинки» дети вместе со Старичком Лесовичком выполняют упражнения (по показу детей)
В.: Тебе, наверное, скучно одному в лесу?
С. Л.: А я не один, у меня много друзей. И особенно много их летом. Ну а сейчас, к осени, у всех свои заботы. Надо кормом запастись, нору свою утеплить, шубку поменять…Вот загадка про одного из них:
Зверь мохнатый в теплой шубе,
Дикий мед, малину любит.
Догадайся и ответь:
Как зовут его? ...
(МЕДВЕДЬ)
(из кустов появляется ребёнок в костюме медведя)
В.: Ну а пока мишка не уснул, давайте поиграем с ним.
Подвижна игра «Медведь» с бегом.
Медведь в середине круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под деревом лежит, притворился и храпит.
Мы вокруг него ходили, косолапого будили:
Ну-ка, мишенька, вставай! Нас быстрее догоняй! 2 раза.
(пойманных детей медведь уводит в берлогу)
Последний раз сам уходит в берлогу.
С. Л.: Устал медведь, спать пошёл. Теперь его до весны не будить!
Хотел бы я вам своих птиц показать. Но они тоже к отлёту в тёплые края собира-ются, силой запасаются.
В.: А наши дети могут показать тебе полёт птиц.
Подвижная игра «Перелёт птиц» (влезание и спуск с предметов) с элементами имитации и выполнением заданий по ходу движения. Поль Мориа «В мире животных»
Под музыку дети передвигаются по площадке, выполняя задания по ходу дви-жения: пролететь через обруч, подвешенный на дереве на высоте 30 см. над зем-лёй, перелететь между двух гор, не задев их крыльями (две стойки, расположен-ные на расстоянии 1 м. друг от друга, подпрыгнуть, достав до колокольчика, под-вешенного выше роста ребёнка, имитировать полёт и повадки птиц. На сигнал: «Буря!» дети взбираются на возвышения, прячутся в гнёзда. «Хорошая погода!» - вылетают из гнезда. 2 раза.
В.: Какие сильные крылья стали у птиц после такой тренировки, я думаю, теперь им хватит сил улететь в тёплые края… Посмотрите, что стало после бури. Сильный ветер сбил шишки с деревьев.
С.Л.: У меня есть друзья, которым эти шишки очень нужны к зиме. Отгадайте:
Устелет мхом она дупло,Зимою будет там тепло!Натащит вдоволь для детишекОрехов, желудей и шишекИ нагрызет их мелко-мелкоЗаботливая мама ... (Белка) 
Поможем белкам запастись шишками на зиму.
Игра – эстафета: «Чья команда быстрее?»
(Дети выстраиваются в два звена. На расстоянии 5 – 6 метров от них рассыпаны шишки. Возле каждой команды – корзинка. Дети, по очереди, бегут, захватывая одну шишку, возвращаясь, кладут её в корзину и становятся в конец звена. Выигрывает команда, чьи игроки первыми закончили выполнять задание.)С.Л.благодарит детей за помощь. Молодцы! Белкам помогли, все шишки собрали.
Но у меня ещё есть друзья, которым нужна помощь.
- Шур-шур-шур - в траве иголки! - На сосенке иль ёлке?! - Чих-чих-чих - чихнул там носик! - Может, это паровозик?! - Вот следы от лапок-ножек! - Ну, конечно, это ёжик!
С.Л.: Дети, покажите ваши руки! Какие они у вас большие, сильные и умелые. Посмотрите, сколько листьев, мелких веточек кругом после бури. Давайте собе-рём их для ежей, ведь у них лапки такие маленькие им долго трудиться придётся.
Задание-соревнование: «Устрой гнездо ёжику».
Дети разбиваются на команды и встают возле своего обруча (по 6 человек). По ко-манде расходятся по площадке и собирают веточки и листья, принося их в обруч. Выполнение задания заканчивается по свистку, или, если звучит музыка, после её выключения. Выигравшей считается та команда, которая соберёт больше листьев и складёт их большей кучей.
С.Л.: Ну, спасибо, молодцы! Всем помогли, все звери будут вам благодарны. И поляну в порядок привели! Теперь можно отдохнуть…
Дети присаживаются на корточки. Звучит музыка для релаксации «Шум леса»
Воспитатель, проходя между детьми, гладит их по голове веткой с осенними листьями: закрывайте глаза, слушайте пение птиц. РЕЛАКСАЦИЯ
Шуршит ветерок в траве, в кронах деревьев. Тихо падают листочки на землю. Жёлтые, красные, оранжевые, летят они по ветру, нежно касаясь детей. Мы отдыхаем. (30 – 40 сек.)
-А теперь все вместе встали, лесу дружно помахали.
Исчез в лесной чаще Старичок Лесовичок, вместе со своей волшебной сказкой. А нам пора возвращаться в детский сад.