Конспект урока по СБО Чайная посуда (6 класс глубоко умственно отсталых детей)


Тема урока: Чайная посуда.
Цель: Познакомить детей с названием предметов чайной посуды.
Задачи:
Обобщить названия предметов чайной посуды в понятие – «чайный сервиз».
Ввести в лексику детей слова: чайный сервиз, чайная пара, названия чайной посуды
Развивать устную монологическую и диалогическую речь.
Корригировать процессы мышления, анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Воспитывать эмоциональные чувства: радость, сопереживание, жалость, желание помогать в трудную минуту.
Воспитывать культуру поведения, исполнительность.
Психологический настрой.
Правила посадки.
Обобщающее понятие.
Лексическое упражнение (обогащение словарного запаса)
Слуховая гимнастика.
ЗдоровьесбережениеКоррекция мышления на основе отгадывания загадки
Индивидуальная работа.
Пополнение словарного запаса. 1.Орг.момент
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
2.Минутка календаря.
3.Повторение пройденного материала.
- Ребята, посмотрите на картинке на доске и назовите эти предметы одним словом.
- Что такое посуда?
- Из какого материала бывает посуда? Значит какая она?
Опустите головки, глазки закройте.
Послушайте звуки без остановки.
Узнайте по звуку материал -
Стекло, пластмасса или металл.
- А какие виды посуды вы знаете?
На доску вывешиваю таблицу с видами посуды.
- Давайте с вами правильно расставим картинки под видами посуды.
4.Физминутка.
- Я читаю стихотворение, вы повторяете движения за мной.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу
Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.
Вот уже кипит вода, значит, чай пить пора.
- О какой посуде говорится в этом стихотворении?
- К какому виду посуды относится чайник?
- Сегодня на нашем уроке мы подробнее поговорим о чайной посуде.
5.Работа по теме урока.
а)- Отгадайте загадку:
Её за ручку мы берём,
Чай, кофе из неё мы пьём.
- Что такое чашка?
- Для чего нужна чашка?
- Для чего нужна ручка у чашки?
Чтение стихотворения «У меня беда случилась…» из книги «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?» стр.81
Вот и у меня некоторые чашки разбились. Помогите их собрать.
- А сейчас мы проверим: вы показываете целую картинку и называете, какого цвета у вас чашка.
- Какие бывают чашки?
- С чем всегда подают чашку? (на что ставят?)
- Блюдце и чашку называют «чайная пара» 2 предмета.
- Внимательно послушайте загадку, отгадайте название предмета.
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.
- Из каких основных частей он состоит?
- Какие бывают чайники?
(просмотр фотографий)
-О каких предметах мы уже сказали?
Повторяют полные ответы.
Посуда.
Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.
Из стекла – стеклянная, из металла – металлическая, из пластмассы – пластмассовая.
Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.
Чайная, столовая, кухонная
По одному выходят, берут картинку, называют, что нарисовано и к какому виду относится.
Дети поднимают плечи
Поворот головы из стороны в сторону
Дети прыгают на месте
Наклоны головы вперед-назад
О чайнике.
Чайная.
Чашка.
Это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой.
Добиваться полных ответов.
Ученикам раздаются листы с изображением чашки и «разбитая» чашка, которую нужно собрать по образцу.
(все чашки, предлагаемые ученикам, «разбиты по разному – от 2 до 6 частей в соответствии с индивидуальными возможностями)
С блюдцем.
Повторяют словосочетание.
Чайник.
Основание чайника, носик из которого льётся вода, ручка.
Заварочный, электрический, газовый.
Мы сказали о чайнике, блюдце, чашке. Или: Мы сказали о чайнике и о чайной паре.