Технологическая карта урока физике на тему Механическая работа (7 класс)


Класс 7
Предмет физика
Тема урока: Механическая работа.
Разработчики:
Мамичева Ирина Сергеевна – директор, учитель физики МБОУ Шаталовская СОШ (Починковский район)
Майорова Ольга Анатольевна – директор, учитель физики МБОУ гимназия г.Сафоново Смоленской области
Гуренкова Валентина Александровна – директор, учитель физики МКОУ Рыбковская СОШ Сафоновского района Смоленской области
Кукса Галина Николаевна – учитель физики МБОУ «СОШ №3» г.Сафоново Смоленской области
Цели урока:
Предметные Личностные Метапредметные
Изучить понятие механическая работа, единицы работы.
Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей, практические умения. Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач, при выполнении упражнений и экспериментальных заданий по определению работы.
Исследовать условия, при которых работа положительна, отрицательна, равна нулю.
Сформировать самостоятельность в приобретении знаний о механической работе. Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач, способствовать формированию умений работать самостоятельно и коллективно.
Уметь работать в группе.
Принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем. Показать необходимость сотрудничества в процессе совместной работы.
Задачи урока:
Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь.
Способствовать формированию умений высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству.
Использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своих выводов и умозаключений
Владеть первичными навыками учебно-исследовательской деятельности.
Способствовать формированию навыков коммуникативной компетентности.
Оборудование: ПК, экран, динамометры, тележки, наборы грузов, линейки.
План урока.
№ Этап урока. Время, мин
1 Организационный этап. 1
2 Актуализация субъективного опыта. 5
3 Изучение нового материала. 20
4 Закрепление нового материала. 12
5 Контроль. 3
6 Рефлексия. 3
7 Домашнее задание. 1
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты
Этап №1. Организационный этап.
Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку и эмоциональный настрой.. Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.
Знакомятся с Листом контроля, уточняют критерии оценки. ЛУУД: мотивация учения
РУУД: организация своей учебной деятельности
КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Этап №2.Актуализация субъективного опыта.
Подводит учащихся к осознанию темы, целей и задач урока. Читает стихи В.В Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года, будет мне 17.Где работать мне тогда? Чем заниматься?...Работа всякого нужна одинаково. …. Все работы хороши, выбирай на вкус.
Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.
Отвечают на вопросы.Формулируют тему, цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. Заполняют таблицу ЗХУ. ЛУУД: формирование готовности к самообразованию, оценивание усвояемого содержания
РУУД: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий. Контроль, самоконтроль
КУУД: координируют свои действия, с достаточной полнотой выражают свои мысли
Этап №3. Изучение нового материала.
Организует обсуждение и исследовательскую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, Контролирует работу в группах. Организует обобщение полученных результатов. Выполняют экспериментальные задания в группах и заполняют листы контроля.
1 группа. Работа и её виды.
2 группа. Первое условие выполнения работы.
3 группа. Второе условие выполнения работы.
Делают выводы. Обобщают полученные результаты.
Получают формулу для вычисления механической работы и единицы работы (Задача № 183 Григория Остера).
1 группа. Положительное значение работы.
2 группа. Отрицательное значение работы.
3 группа. Нулевое значение работы.
Делают выводы. Обобщают полученные результаты. ЛУУД: формирование готовности к самообразованию, оценивание усвояемого содержания
РУУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
ПУУД: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
КУУД: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия, с достаточной полнотой выражают свои мысли
ПУУД умение измерять и сравнивать механическую работу.
Этап №4. Закрепление нового материала.
Выступает в роли тьютора.
Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.
Организует и контролирует за процессом решения задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. Задают друг другу вопросы. Отвечают на вопросы учителя и учащихся.
Выполняют задания из карточек с последующей проверкой. Заполняют лист контроля. ЛУУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
РУУД: составление плана последовательных действий, самоконтроль способа действия и его результата
ПУУД: самостоятельное выполнение по алгоритму
КУУД: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, взаимопроверка
ПУУД владеть расчётным способом нахождения механической работы.
Применять знания о работе в повседневной жизни.
Этап №5. Контроль.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. ЛУУД: формирование позитивной самооценки
РУУД: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы собственной деятельности на уроке
Этап №6. Рефлексия.
Подводит итоги работы отдельных учеников и класса в целом. Оценивают достижения поставленных целей.Заполняют таблицы ЗХУ. ЛУУД: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
РУУД: оценивание собственной деятельности на уроке
КУУД: владение монологической и диалогической речью
Этап №7. Домашнее задание.
Формулирует и поясняет домашнее задание.
Объясните пословицы.
§26 п.1,3; задачи №1,3; дом.лаб. №1. Записывают в дневники домашнее задание.