План-конспект урока Конспект урока №3 в 5 классе по теме «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока» ФГОС


Третьяков Алексей Алексеевич
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №6
План-конспект урока
Конспект урока №3
в 5 классе по теме «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока» ФГОС , демонстрирующий обоснованное и эффективное использование учителем физической культуры Третьяковым А.А. здоровьесберегающих, проблемных технологий в образовательном процессе

Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока».

Цель урока: дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры в баскетбол и физических упражнений.
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты):
1.Воспитывать жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных ситуациях.
Развивающие (метапредметные результаты):
Познавательные УУД: Активно включаться в процесс выполнения заданий по технике выполнения приёмов передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие скоростно – силовых качеств.
Умение контролировать свои действия при выполнении игры в баскетбол.
Воспитательные (личностные результаты):
1.Формирование чувство гордости за свою Родину.
2.Содействовать учебно – познавательному интересу к занятиям баскетболом.
Оздоровительные: Выполнение физических упражнений на восстановление дыхания.
Место проведения: спортзал школы.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи №5 по количеству учащихся, конусы 10 штук, свисток.
Этап урока
Целевая установка
Формирование УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательные (логические) действия
Подготовительная часть
Основная часть
Заключительная часть Организация обучающихся для объявления основной задачи урока
Формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения детей физическим упражнениям.
Воспитание чувствоа товарищества и взаимопомощи.
Познавательное
Коммуникативные
Личностные
Познавательное
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Познавательное
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Организационный момент
1.Построение.
2.Сообщение задач урока.
Проверить внимание учащихся
Знакомство с планом работы, формулирование задач урока, планирование путей достижения целей, взаимодействие с учителем во время беседы. Мотивация учащихся на урок ( спросить как настроение, самочувствие, рассказать о значимости баскетбола, привести пример участия Алексея Антонова- нижневартовца в Олимпийских играх в Лондоне 2012г).
3. Ходьба: на пятках, руки за головой; на носках, руки на пояс; на внешней стороне стоп, руки за спину; с движением рук в разных направлениях; спортивная.

О.Р.У. в движении:1. И.П.- руки в стороны, 1-4-сжимаем пальцы
в кулак.
2. И.П.- руки к плечам, 1-4 круговые движения руками вперед, 5-8, тоже назад.
3. И.П.- руки вперед, 1-4 круговые движения левой рукой вперед, 5-8 правой рукой назад.
Раздача мячей по ходу движения
Вопрос для учащихся: Где мы применяем в жизни эти двигательные действия( упражения)
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать скоростно- силовые качества. Формирование чувство гордости за свою Родину.
Построение.
Подведение итогов урока
Отметить отличившихся ребят.
Рефлексия
Вопросы для учащихся:
Какова цель выполнения задания?
- Какими имеющимися умениями сегодня воспользовался?
- Какие задания показались трудными? Чем вызваны эти затруднения?
- Что ты делал, чтобы преодолеть затруднения?
- Какие новые умения появились?
Показывают практическое умение построение в одну шеренгу из опыта строевой подготовки.
Показывают практическое умение передвижения строевым шагом и упражнений в движении. Контролируют свои действия.
Бег: обычный, в обратном направлении; многоскоки; приставным шагом; с высоким подниманием бедра; с захлёстыванием голени назад; «зигзагом»; с остановкой на двух ногах, прыжком, «челночный бег» обычный.Соблюдать интервал.
Повторяют за педагогом и запоминают.


1. Перебрасывание мяча из руки в руку перед собой.
2.Перебрасывание мяча из руки в руку над головой.
3.Передача мяча за спиной из руки в руку.
4.Передача мяча «восьмёркой» под ногой.
5.Сгибание и разгибание рук в упоре с касание грудью мяча.
6..Прыжки на месте на двух ногах с мячом в руках.
7.Обучать технике выполнения приёмов передвижения, остановок, поворотов и стоек.
8.Совершенствование ведения мяча на месте и по прямой с изменением направления движения и скорости
9. Игра «Мини - баскетбол» 3/3 на двух площадках.
10.Игры на внимание:
1.«Мяч капитану»
2. «Передал-садись».
3.«Кто быстрее»
Постановка учебной цели занятия
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение правильно выполнять двигательное действие
Умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие скоростно – силовых качеств
Умение технически выполнять двигательное действие.
Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения физических упражнений.
Умение проявлять дисциплинированность.
Умение технически выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение слушать и вступать в диалог.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
Умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие скоростно – силовых качеств.