Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Нужные профессии»
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
«Нужные профессии» + аппликация «Инструмент строителя»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно – кинестетической чувствительности пальцев рук.
Образовательные задачи:
Закрепить понятие профессии
Закрепить знания о профессиях: повар, строитель, продавец, доктор.
Развивающие задачи:
Закрепить навыки раскатывания мягкого материала.
Закрепить навыки размазывания пластилина по поверхности.
Развивать внимание, наблюдательность.
Материалы и оборудование:
Контейнер с фасолью
Изображение Доктора и Строителя
Пластилин
Монетки
Коробочка для монет
Овощи и фрукты
Кукла-продавец
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуй! Проходи, садись. Сегодня у нас с тобой тема: профессии. Какие профессии ты уже знаешь (спросить, чем он занимается)? Здорово, как много профессии. А мы с тобой начнем играть в повара. Наш повар сегодня готовит обед для строителей, и мы будем ему помогать. Давай для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовит обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он! Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.
Загибать большой палец правой руки.
Загибать указательный палец правой руки.
Загибать средний палец правой руки.
Загибать безымянный палец правой руки.
Загибать мизинец правой руки.
Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.
Развести руки в стороны
Вот так иногда получается у повара, поэтому мы и будем ему сегодня помогать.
Упражнение «Посчитаем и заплатим»
Для того чтобы сварить строителям обед, нам нужна крупа. А у нас её нет. Нужно сходить в магазин. Идем? (переходим с ребенком к другому столу, где уже расставлены продукты (овощи, фрукты, крупа и прочее)). Смотри, вот она крупа. Нам нужно её купить. Вот продавец. Давай спросим у него, сколько монеток будет стоить эта крупа. (10 монеток сложить 2 пальцами ведущей руки в стаканчик).
Упражнение «Приготовим обед»
Здорово, крупу купили. Теперь нужно возвращаться к повару.(Возвращаемся на прежнее место). Открывай крупу. Ой, смотри. Она же тут вся перепутанная. Как же нам сварить обед теперь? (подождать ответа ребенка). Давай выберем отсюда горох в кастрюлю. Выбрали. Хорошо. Теперь нужно поставить на плиту.
Физкультминутка «Мы - строители»
Пока варится обед, пойдем, посмотрим, как работают строители.
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, (показ на каждое действие)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.
Аппликация «Инструмент строителя»
Один из строителей потерял свой инструмент-пилу. Давай раскрасим с тобой вот эту новую пилу пластилином, чтобы строитель смог работать.
Итог: Какие профессии ты сегодня запомнил? ( По ходу называния профессии спрашиваем о том, чем занимается человек этой профессии). Молодец. Всё запомнил. А теперь послушай домашнее задание. У меня есть 2 картинки, смотри. На этой картинке нарисован… кто? Правильно, доктор. А на этой? Верно, строитель. Выбери картинку, которая тебе нравится. Дома ты достанешь карандаши и раскрасишь вот эту картинку и обязательно принесешь мне в следующий раз. Покажешь, как раскрасил. Хорошо?