Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития на тему: «Мамы и их детеныши» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития на тему: «Мамы и их детеныши» (средняя группа)Задачи:
закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;
научить правильно называть домашних животных (кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, корова, теленок), их части тела;
развивать силу голоса, мелкую моторику, мышление, внимание;
воспитывать любовь к животным, вызывать желание ухаживать за ними.
Оборудование: игрушки домашних животных: кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, корова, теленок; цветные карандаши, рисунки с животными; разрезная картинка кошки, коровы.
Словарь: домашние животные, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, корова, теленок, мяукает, лает, мычит, млеет; части тела.
Ход занятия:
Кто–то в гости к нам пришел… — на столе выставляются и называются игрушки – животные, соответственно их домику.
Посмотрите внимательно — кто это? Как мы назовем их одни словом? Почему эти животные называются домашними? Кто за ними ухаживает? Какую пользу приносят они человеку?
Как умеет разговаривать кошка, собака, коза, корова? Помяукай сначала «толстым» голосом как кошка, а теперь помяукай «тоненьким» голосом, как котенок. Как лает собака? А щенок? Как мычит корова? А теленок? Как млеет коза? А козленок?
Расскажите, какие части тела есть у собаки? а у коровы? Чем они отличаются?
Посмотрите, какую чудесную картинку я Вам принесла, кто нарисован на картинке? Но, к сожалению, домашние животные потеряли своих малышей. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте дорожки от малышей к их мамам.
Собирание разрезной картинки домашних животных.
Итог. Мы с Вами говорили сегодня о домашних животных. Каких домашних животных Вы запомнили? А почему они называются домашними животными?