Технологическая карта урока физкультуры: Двойной кувырок вперед (Методист Тимошенко Ж.А.)
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 30.11.2015 г. во 2 «А» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда
студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Иващенко Анастасией Алексеевной
Учитель: А.С. Корнеев
Методист: Ж.А. Тимошенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Класс: 2 «А»
Тема: Двойной кувырок вперед.
Цель: совершенствование техники выполнения двойного кувырка вперед ; развитие гибкости и координационных способностей.
Учебные задачи:
1.Направленные на достижение предметных результатов:
Формирование правильной осанки, развивать координацию движений.
Совершенствование техники выполнения двойного кувырка вперед.
Освоение способов двигательной деятельности.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).
Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.
3. Направленные на достижение личностных результатов:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий овладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Оснащение урока:
Материал для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материал для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастические маты, объяснительно-иллюстративный материал, маска «Совушка»
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Коррекционно- развивающая работа
I. Организационный момент.
Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: осознание необходимости
самосовершенствования;установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Наблюдение за детьми имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.
II. Актуализация зананий
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры (см.приложение № 1)
Повторяет с учащимися понятия «право» и «лево», с помощью команд «Правую руку вверх», «Левую руку вниз». Просит выполнить повороты «направо» и «налево». Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову,на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами правым боком марш!»
Дает команду: «Левым боком марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки вверх, вдох. Руки вниз,выдох»
Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «В круг становись». Проводит разминку с гимнастической лентой( см. приложение №2). Создает эмоциональный настрой.
Выполняют повороты направо и налево.
Выполняют ходьбу.
Выполняют разминку.
Регулятивные:
умение организовать свою деятельность;
осуществлять самоконтроль.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.
III.Изучение нового материала.
Напоминает технику безопасности при кувырке вперед(см. приложение №3). Напоминает технику выполнения двойного кувырка вперед(см. приложение №4).
Показывает технику выполнения двойного кувырка.
Организует выполнение
Контролирует технику выполнения кувырка.
Подводит микроитог.
Участвуют в беседе с учителем.
Выполняют двойной кувырок вперед.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
Наблюдение за правильным выполнение упражнения и предотвращение травматизма.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Объясняет и проводит подвижную игру «Совушка» (см. приложение №5). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Объясняет и проводит игру малой подвижности «Повтори-ка» ( см. приложение №6). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Подводит микроитог.
Внимательно слушают правила игры.
Активно участвуют в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Регулятивные:
Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре.
Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.
V. Итог урока и рефлексия.
Подводит итог урока. Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Проводит беседу по вопросам:
-Какие гимнастические упражнения мы повторяли?
-Какая игра вам понравилась больше?
-Почему?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Коммуникативные: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями к
·оммуникации.
Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.
Приложение №1
Требования безопасности во время занятий.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение № 2
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической скакалкой:
1.Наклоны головы
И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.
1- наклон головы вперёд
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево
2. Повороты туловища.
И.п.-о.с., ноги на ширине плеч ,руки перед грудью, скакалка сложена в двое.
1-2-поворот вправо.
3-4-поворот влево.
3.Поднятие ног.
И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута.
1. – Стоя на правой ноге ,поднять левую, согнутую в колене.
2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.
4. – И. п. То же другой ногой.
4. Наклоны вперед.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади.
1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.
4. – И. п. Повторить
5. Выпады вперед.
И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.
1. – Выпад левой вперед, руки в стороны,натягивая скакалку.
2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги.
4. – И. п. То же другой ногой.
6. Прыжки через скакалку.
И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.
1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед.
5 – 8. – Шаги на месте.
7.Прыжки в полуприседе.
И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке.
1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.
8. Поднятие на носках.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.
1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок.
3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку.
Приложение №3
Требования безопасности при выполнении кувырка вперед:
1. При опоре на руки надо полностью разгибать ноги в коленях.
2. Подавая плечи вперед, наклонить голову на грудь.
3. Отталкиваясь ногами, сгруппироваться, захватив руками середину голеней.
Приложение №4
Техника выполнения двойного кувырка вперед.
Прежде чем начать выполнять кувырок, мы с вами выполним перекаты.
Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед (кадры 1–2); сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться (кадры 3–4); выполнить перекат в упор присев – встать (кадры 5–6).
Приложение № 5
Подвижная игра «Совушка»
Цель: развитие внимания и координации движений.
Содержание игры. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.
По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.
Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.
Приложение № 6
Игра малой подвижности «Повтори-ка»
Цель: развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.
Содержание игры. Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».
Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.
После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.
Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья –учитель) - выбывает из игры.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рисунок 215