Познание мира Бюджет семьи

Чурбакова Елена Викторовна
учитель начальных классов
ВКО
Бескарагайский район
с.Бескарагай
КГУ «Борасинская средняя школа-сад»




Предмет: ПОЗНАНИЕ МИРА
Тема урока: Бюджет семьи.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
Используемые методы: словесные, наглядные, практические, беседа, самостоятельная работа.
Используемые методы оценивания: взаимооценка в группах, самооценка, формативная.
Технология: развитие критического мышления.
Применяемые модули: новые подходы в обучении, критическое мышление, обучение одаренных и талантливых, ИКТ, оценивание.

Цели урока
Индикаторы

Обучающая:
Формирование у учащихся знаний по теме “Бюджет семьи”
Учащиеся смогут:
дать определение понятия «бюджет».

Развивающая:
Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, грамотно формулировать ответы, применять полученные знания на практике.
Учащиеся умеют:
анализировать текст, правильно отвечать на вопросы, делать выводы, презентовать свои работы.

Воспитательная:
Воспитывать экономность, бережливость инициативность, самостоятельность.
Учащиеся смогут привести примеры экономии бюджета семьи.


Ход урока
Комментарии

1. Организационный момент
Игра «Добрый день».
Каждый ребенок получает возможность поприветствовать своих одноклассников и рассказать, что его в этот день радует, что он хочет сделать, какое у него настроение.
- Встаньте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать, а остальным надо будет его внимательно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: «Добрый день!» и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам также, какое у него сегодня с утра настроение.

Деление на группы по виду валюты, полученной перед началом урока.

2. Определение темы и постановка цели:
-В далекие времена зародилась традиция изображать герб своей семьи.
А как он будет выглядеть в наше время?
- А как бы выглядел герб вашей семьи?
- Мы с вами говорили о том, что в настоящей дружной семье царит доброта, любовь, взаимопонимание. Но в дом нужна мебель, бытовые приборы, членам семьи необходима одежда. Чего не хватает? Что нужно для того, чтобы все это было?
- Молодцы. И сегодня мы с вами выясним, что такое бюджет семьи и из чего он состоит.

3. Актуализация знаний учащихся.
- Скажите, а вы мечтаете о том, чтобы вам купили какую-то дорогую вещь или предмет?
А в чем проблема? Почему этого у вас еще нет? Как вам объясняют родители?

4. Объяснение нового материала
- Что должны делать взрослые члены семьи для обеспечения нормальной жизни?
- Правильно, ваши мамы и папы трудятся. А что они получают за свой труд?
- А как называются деньги, которые получают за работу?
- Что получают дедушка и бабушка?
- Если дети учатся, то они могут за свой труд, а учеба тоже труд, получать деньги, они называются «стипендия». 
Принесли в дом деньги, а дальше? Что мы с ними делаем?
- А на что мы их тратим?
- Итак, зарплата, пенсия, стипендия – это доход семьи. А деньги, которые семья тратит – это расход.

Физминутка.
- Но человек не должен все время работать, он должен еще и отдыхать. На улице чудесная погода и мы с вами отправимся на прогулку в рощу.
«Зарядка в роще»

5. Закрепление.
- Как вы понимаете – «планирование бюджета»?
- А важно ли его планировать?
- Кто планирует бюджет в вашей семье?
- А кто из вас принимает участие в планирование бюджета вашей семьи?
- Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи.
- У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их надо обязательно включить в расходы.
- А теперь посмотрите на карточки, где проставлены цены товаров и услуг в «сказочных» денежках. На своих листах проставьте цены выбранных вами товаров и услуг.
Лекарства  3д.
Продукты  40д.
Одежда  20д.
Обувь 10д.
Бытовая химия 2д.
Транспорт 10д.
Велосипед 40д.
Музыкальная (спортивная) школа 5д.
Книги 2д.
Компьютер 70д.
Игрушки 3д.
Платежи за свет, телефон 20д.
Диски с играми 3д.
Посещение театра, цирка 5д.
Туристическая поездка 20д.
-Сложите все денежки. Какая сумма у вас получилась?
- А теперь я вам скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 денежек в месяц.
- У кого сумма больше этой цифры?
- И что вам придется делать, чтобы выйти из этого положения? Вам же надо прожить до следующей зарплаты?
- У кого сумма меньше этой цифры?
- А вы что можете сделать с остатками ваших доходов?
- Как вы думаете, а что нужно делать, чтобы нам уложиться в бюджет. (сократить, сэкономить).
- Посоветуйтесь в вашей семье и выберите те полезные советы, которые вам помогут правильно спланировать ваш семейный бюджет.
- Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.
- Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
- Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.
- Сходил в магазин, оставь сдачу себе.
- Бережно относись к своим вещам.
- Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
- Замечательные ваши советы. А теперь представьте ваших родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. Поэтому не обижайтесь, если слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Поэтому прежде чем обижаться, поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет.

6. Рефлексия.
- Зажмите вашу руку в кулак и
кому было интересно – разогните мизинец
кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
кто хорошо работал – средний
кто помогал работе в группе – указательный
кому урок понравился – большой
- А теперь посмотрите на свою руку – это оценка нашей с вами работы на уроке.

7. Домашнее задание.
Составить бюджет своей семьи на месяц.

Мотивация.
Данная игра укрепляет чувство собственного достоинства детей и единство класса. Она пробуждает у детей интерес, стимулирует их готовность прислушиваться друг к другу.

















Работа с одаренными и талантливыми.
(представляют герб своей семьи)





Ответы детей.
Постановка целей учащимися.












Учитель хвалит учеников за правильные ответы. Таким образом, проведена устная обратная связь и учащиеся поняли, что они правильно поняли задание.









Применение ИКТ. (слайдовая презентация).
Увеличивается словарный запас учащихся.


Физминутка создает веселое настроение в классе, дает возможность детям немного подвигаться, создает в классе единство, которое возникает во время совместной физической деятельности ее участников.










Работа в группе.

Дети понимают важность такого рода задания, где они должны принять какое-то решение.

Защита своей работы.




































Работа в группе.



























Самооценка.


Используемая литература:
Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать?
Образовательные интернет-ресурсы.




 
 
 


 
Лђ Заголовок 215