Конспект урока открытия новых знаний в рамках ФГОС на тему: Деление десятичных дробей


Конспект урока
Тема: Деление десятичной дроби на натуральное число
Класс: 5
Продолжительность: 1 урок (45 мин)
Вид урока: Урок открытия нового знания
Цель: Получение алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число
Задачи:
Личностные: развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Предметные: совершенствовать вычислительные навыки с десятичными дробями.
Межпредметные: показать значимость операции деления в различных сферах нашей жизни.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, экран
Ход урока
Этапы урока Цели Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Организационный момент
(1 мин) Для учителя:
Настроить ребят на интересную серьезную работу.
Для учащихся:
Подготовиться к уроку Приветствует учеников и гостей
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
(слайд 1) Внимательно слушают учителя
2.Актуализация опорных знаний
(7 мин) Для учителя:
Повторение действий с десятичными дробями.
Для учащихся:
Показать знания и умения складывать, вычитать и умножать десятичные дроби -Ребята, давайте продолжим наш тренинг умножения десятичных дробей. (Раздаются карточки)
А проверку сегодня сделаете вы. Каким действием мы проверяем умножение?
- Ребята, давайте мы с вами сделаем устную разминку. Вычислите значения выражений и найдите правильный ответ. (Слайд 2 по щелчку)
- здесь ребята зашифровано слово, отгадайте его
-Найдите равные числа (слайд 3) Выполняют задания на карточках
-Делением
Выполняют устные вычисления
-деление
-предлагают ответы
3.Постановка проблемы
(2 мин)
4.Постановка целей
(2 мин) Для учителя:
Показать необходимость изучения деления десятичных дробей на натуральное число.
Для учащихся:
Понять, зачем нужно делить десятичные дроби.
Для учителя:
Подвести ребят к теме урока.
Для учащихся:
Сформулировать цель урока. - Ребята, послушайте задачу: (слайд 4)
Три соседа мужика
(Федор, Яков и Лука),
Чтоб всегда красиво жить
Стали в доме мастерить!
Но Лука вдруг говорит:
Надо полки смастерить!
Три доски у нас такие
И длиной ведь небольшие!
Полочки всего четыре,
Сделать равными друзья!
Допускать обид нельзя.
Можно ль это сделать им?
И смекни путем каким?
- Ребята давайте поможем мужикам разделить три доски на 4 равные части. Я измерила длины досок и вам принесла. Все измерения я сделала в метрах, некоторые получились в десятичных дробях.
- Можно ли разделить десятичную дробь на натуральное число?
- Если да, то как?
- Что в итоге получится?
- Ребята, какая же сегодня у нас тема?
(слайд 5)
- Какую же нам нужно поставить цель?
Дают разные ответы
- Пока не знаем
-Пока не знаем
-Деление десятичной дроби на натуральное число
- Найти правило деления.
5.Решение проблемной ситуации(10 мин) Для учителя:
Координировать работу учащихся по решению проблемы.
Для учащихся:
Решить проблему, опираясь на план исследования. -Давайте разделимся на мини-группы и начнем исследование.
-Ребята, я принесла вам вещи-помощники. 6 групп (по 2 на каждом ряду)
6.Физкультминутка
(3 мин) Для учителя:
Переключить внимание учащихся на отдых
Для учащихся:
Снять напряжение - А сейчас мы с вами отдохнем.
- Посмотрите на слайды и вспомните как вы готовились к неделе математики. (слайды с фотографиями 6-17) Внимательно смотрят слайды
7.Итоги исследования
(8 мин) Для учителя:
Помощь в построении выводов.
Для учащихся:
Представить результаты работы. - Одинаковые ли получились измерения?
-С помощью разрезания мы не совсем точно делим. Чтобы точно разделить, нужно знать правило деления. Смогли ли вы его получить? (Выступает одна группа с каждого ряда, другая дополняет) -Нет
Показывают выводы на доске.
8.Закрепление
(7 мин) Для учителя:
Проверить понимание алгоритма деления
Для учащихся:
Показать знание алгоритма - Ребята давайте сформулируем правило деления десятичной дроби на натуральное число. (слайд 18)
- Теперь давайте выполним деление по правилу (у доски): 262,8 : 18 = (14, 6)
Пытаются сформулировать правило.
Один ученик у доски выполняет деление столбиком.
9.Итог урока
(2 мин) Для учителя:
Услышать, что нового ученики узнали и чему научились
Для учащихся:
Увидеть результат своей работы и осмыслить новые знания и умения -Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Чему вы научились?
-Достигли ли вы той цели, которую перед собой ставили?
-Ребята, ответьте на вопросы листа самооценки Отвечают на вопросы
10.Домашнее задание
(1 мин) Для учителя:
Закрепить у ребят навык деления десятичных дробей на натуральное число
Для учащихся:
Самостоятельно выполнять деление (слайд 19) Записывают в дневниках
11.Рефлексия
(2 мин) Для учителя:
Увидеть, что учащиеся поняли и где еще есть проблемы
Для учащихся:
Оценить свою деятельность на уроке. Понять свои мысли и чувства в конце урока. -А теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы закончили урок? Выберите персонаж мультфильмов, который ярко показывает ваше настроение, напишите его имя на листе самооценки. (слайд 20)
-Урок окончен. Спасибо за работу. Выбирают персонаж