«Инклюзивное образование: организационно – педагогические условия, проблемы внедрения, перспективы развития».


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Тема эссе: «Инклюзивное образование: организационно – педагогические условия, проблемы внедрения, перспективы развития».
Выполнила: Сураева Марина Владимировна.
Учитель начальных классов МБОУ «Правдинская СОШ № 1» Пушкинского муниципального района Московской области
Проверила: Кузьмина Людмила Викторовна Методист РЦДО ГБОУ ВПО МО АСОУ
Москва 2015 год
Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.Принципы инклюзивного образования:1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;2. Каждый человек способен чувствовать и думать;3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;4. Все люди нуждаются друг в друге;5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. В настоящее время в России применяется инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе с обычными детьми. Это обучение нужно вводить даже с детского сада. И родители с самого начала привыкнут, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права на образование, как и все остальные. Конечно, в учреждении, где практикуется инклюзивное совместное обучение, помимо учителей и воспитателей нужны специалисты: дефектологи; педагоги, имеющие соответствующее образование. Они всегда смогут подключиться и оказать индивидуальную помощь ребенку с ОВЗ, дать совет, помочь и подсказать воспитателю, который работает с группой. Для этого надо расширять программу подготовки педагогов, повышать их квалификацию в этой области, создавать условия в школах. Только тогда и будет развиваться инклюзивное образование. Самое главное для учителя – найти возможность коррекции учебного плана и сочетание различных возможностей на уроке, чтобы учить одновременно детей разного уровня. Это трудно, но возможно. Одним из таких методов является метод работы в сменных парах А.Г. Ривина, который обучал вместе детей разного возраста и разного уровня развития.Те учителя, которые уже имеют опыт работы на принципах инклюзивного образования, разработали следующие способы включения: 1) принимать учеников с инвалидностью "как любых других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи,3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д. Инклюзивное образование-это перспективное и нужное направление, как для детей с особыми образовательными потребностями, так и для здоровых. Очень жаль, что современное общество не понимает важности раннего вхождения в социум особых детей. Обычные дети, окружающие проблемного ребенка, смогут быть толерантными по отношению к другим. Они научатся принимать и понимать во взрослой жизни людей не похожих на них.