Индивидуальный план профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения Ахметзянова Назира Вазировича, учителя татарского языка и литературы


Отдел образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малошильнинская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения
Ахметзянова Назира Вазировича, учителя татарского языка и литературы
2011-2015г.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Ахметзянов Назир ВазировичДата рождения: 15.06.1975
Образование: НГПИ, 1997г.
Специальность по диплому: «Филолог»
Место работы: Тукаевский район, МБОУ « Малошильнинская СОШ»
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
Общий стаж: 13 лет
Педагогический стаж: 13 лет
Курсы повышения квалификации:
Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов "Татарский язык" и "Литература" в основной школе при переходе на ФГОС ООО "ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов"
Школа работает над темой: «Организация инновационной деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью».
Тема ШМО учителей II ступени: «Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся».
Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении детей татарскому языку»
Структура плана
Цели профессионального развития:
Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
игровые педагогические технологии;
технологии дифференцированного обучения;
создание ситуации успеха на уроке;
технологии деятельностного обучения;
здоровьесберегающие технологии;
коммуникативная технология.
теоритически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы Сроки
Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
начало окончание 1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» В течение
года Участие в изучении материалов Исполнение нормативных документов
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на плановой период до 2015 годаВ течение года Рекомендации по их использованию Исполнение нормативных документов.
Развитие правовой компетенции
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения В течение года Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО Исполнение нормативных документов
4.Конвенция о правах ребенка В течение года Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО Исполнение нормативных документов
5.Программа формирования УУД на уроках татарского языка и литературы с применением коммуникативной технологии В течение года Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО Исполнение нормативных документов
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
начало окончание 1.Презентация «Формирование УУД при составлении технологической карты урока» Сентябрь Октябрь Презентация Демонстрация презентации на сайте
2.Доклад на тему «ФГОС-принципы преемственности и развития». Ноябрь Декабрь Доклад Демонстрация доклада на сайте
3.Проектная работа по требованиям ФГОС В течение года Проектная работа Демонстрация проектной работы на сайте
4.Разработка урока Март Технологическая карта урока Накопительная папка
5.Дидактический материал по татарскому языку: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты Апрель Май Использование в работе
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
начало окончание 1.Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода. В течение года Изучение темы.
Накопительная папка
2.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход» В течение года Портфолио Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя
3.Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях В течение года Презентация
Портфолио Накопительная папка
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие Сроки
Форма представления результатов работы
начало
окончание
Предметная неделя апрель Накопительная папка
ПТГ «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС ООО» В течение года Накопительная папка
Методический семинар: «Новые образовательные технологии, направленные на исследование, использование деятельностного подхода» Март Накопительная папка
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов Место прохождения курсов Форма прохождения курсов ПК Сроки Форма отчета о результатах подготовки
«Использование инновационных технологий на уроках татарского языка» Казань, Набережные Челны Очная 2014 Рост педагогического мастерства
Руководство повышения квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество учителей
начало окончание «Круглый стол» на уровне ШМО Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки и реализации ФГОС
1.Реализация 273 ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Анализ структуры и содержания ФГОС Сентябрь Октябрь 7
Доклад на заседании ШМО Особенности современного урока
1.Требования к современному уроку
2.Разработка технологической карты урока по ФГОС Январь 7
«Круглый стол» на уровне ШМО ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования
нормативные документы для разработки АООП Март Апрель 7
«Круглый стол» на уровне ШМО УУД и БУД как составляющая АООП в рамках введения ФГОС.
понятие УУД обучающихся.
способы формирования УУД на уроках Май 7
Посещения уроков молодого специалиста Наблюдение хода урока с последующим анализом Сентябрь Май 1
Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта Виды выполняемых работ Сроки Результаты
Рабочая группа «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» составление плана
изучение литературы
мероприятия на школьном и муниципальном уровнях В течение года Участие в изучении материалов.
Накопительная папка.
Программа формирования УУД
Изменения, вносимые в план
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________