Учебный проект Создание открытки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне из графических примитивов в среде графического редактора Paint
Управление образования Грязовецкого муниципального района
Муниципальный конкурс
Образовательных (социальных) проектов
«От создания проекта – к развитию личности»
Проект
«Создание открытки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне из графических примитивов в среде графического редактора Paint»
Автор – Грязнова Екатерина Валентиновна,
учитель физики и информатики
БОУ «Слободская средняя
общеобразовательная школа
им. Г.Н.Пономарева»
2015
Грязовец
Учебный проект "Создание открытки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне из графических примитивов в среде графического редактора Paint"
Содержание
Автор проекта
Предмет, класс
Тип проекта
Краткая аннотация проекта
Вопросы, направляющие проект
Основополагающие вопросы
Проблемные вопросы
Учебные вопросы
План проведения проекта
Место проекта в учебном плане
Цели, преследуемые в ходе изучения тем и выполнения проекта
Общеучебные умения, навыки и универсальные способы деятельности на этапе выполнения проекта
Компетентности, сформированные у обучающихся на стадии завершения проекта
Обоснование использования учебного проекта
Практическая значимость проекта
Примеры продукта проектной деятельности обучающихсяМатериалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Автор проекта
Грязнова Екатерина Валентиновна, учитель информатики и физики БОУ «Слободская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н.Пономарева»
Предмет, класс
информатика (использование знаний других предметов – изобразительное искусство, математика)
5 класс
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: учебный, творческий
По числу участников проекта: групповой (11 обучающихся из 17)
По времени проведения: краткосрочный (4 недели)
Краткая аннотация проекта
Данный проект является итоговым по изучению темы «Компьютерная графика» в 5 классе по Л.Л.Босовой. Цель проекта раскрытие и дальнейшего развития творческих способностей детей. В рамках выполнения учебного проекта "Создание открытки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне из графических примитивов в среде графического редактора Paint" обучающиеся знакомятся со средой графического редактора Paint, его возможностями и получают знания и навыки необходимые для дальнейшего познания области информационных технологий. Обучающиеся в итоге должны сконструировать в графическом редакторе Paint законченную по смыслу открытку с использованием 2-3 графических примитивов. Выполняя операции копирования и вставки примитивов, а также изменяя их размеры, местоположение и цвет примитивов обучающиеся создают открытку, посвященную 70-летию Победы.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающие вопросы
Создание графических изображений с использованием инструментария предлагаемого графическим редактором PaintПонятие графического примитива
Возможные действия с графическим примитивом
Спасет ли красота мир?
Проблемные вопросы
Как сохранить четкость растрового изображения при изменении графического примитива
Как легко можно порадовать ветеранов ВОВ и тружеников тыла?
Какова роль компьютерной графики в жизни человека?
Учебные вопросы
Окно графического редактора PaintИнструменты графического редактора, меню инструмента
Работа с палитрой
Определение цвета
Работа с готовой раскраской
Инструмент Выбор цвета
Надписи
Перемещение и копирование изображений
Повороты, наклоны и растяжение объектов
Работа с примитивами
Что такое компьютерная графика?
Как давно появилась компьютерная графика?
Где применяется компьютерная графика?
Создание открытки в Paint.
План проведения проекта
1 этап (1 занятие) – получение знаний о компьютерной графике и видах графических редакторов, разбор теоретического материала по индивидуальному раздаточному материалу и открытому окну графического редактора Paint. Осуществляется разбор вопросов по устройству окна редактора, палитре цветов и принципов работы с ней, набору инструментов и основными приемами работы с различными инструментами, составе и функциях горизонтального меню. По окончании разбора теоретического материала проводится разбор процесса создания изображения на примере готового рисунка, сформированного с использованием большинства инструментов редактора, а также с использованием операций копирования и вставки графических примитивов. Обучающимся предлагается заполнить таблицу, содержащую данные об использованных инструментах, месте и количестве их использования
Формы познавательной деятельности учащихся на 1 этапе:
фронтальная, групповая
2 этап (2 занятие) – поэтапное выполнение практических работ по индивидуальной траектории, создание эскизаоткрытки из готовых графических примитивов (начало)
Формы познавательной деятельности учащихся на 2 этапе:
фронтальная, индивидуальная
3 этап (3 занятие) – выполнение итоговой проектной работы, где передобучающимися ставится задача: создать открытку к 70-летию Победы из 2-4 объектов (графических примитива, работая с его размерами и положением), сконструировать законченную по смыслу открытку (продолжение)
Формы познавательной деятельности учащихся на 3 этапе:
фронтальная, индивидуальная
4 этап (4 занятие) – выполнение итоговой проектной работы и защита своего проекта (оформление стенда)
Формы познавательной деятельности учащихся на 4 этапе:
Индивидуальная, фронтальная
Место проекта в учебном плане
Следует отметить отсутствие предмета "Информатики и ИКТ" в Федеральном компоненте образовательного стандарта 2009 года для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Но для реализации непрерывности курса "Информатики и ИКТ" целесообразно ввести преподавание предмета в 5-7 классах за счет компонента образовательного учреждения (данный компонент самостоятельно устанавливается образовательным учреждением). Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ предусматривает изучение темы «Обработка графической информации» в разделе «Информационные технологии». При общем объеме в 5-7 классах курса информатики в 102 часа на изучение темы «Обработка графической информации» отводится:
На выполнение учебного проекта "Создание рисунка из графических примитивов в среде графического редактора Paint" отводится два заключительных часа темы.
Цели, преследуемые в ходе изучения темы и выполнения проекта
обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество и приобщение их к информационной культуре знакомством с технологией обработки графической информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством четко построенного поэтапного процесса приращения знаний;
освоение знаний, составляющих основу представлений о современных технологиях создания графических объектов;
формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности и навыков самостоятельной работы
выработка навыков применения полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности по предметам школьного курса.
Общеучебные умения, навыки и универсальные способы деятельности на этапе выполнения проекта
формирование навыка комбинирования таких видов деятельности, как: восприятие новой информации (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учеником); наблюдения за действиями учителя и других учеников во время выполнения практических работ; сбор и подготовка материалов по предлагаемой теме проекта; предметно-практические действия; оценка качества своих действий;
формирование умения логически минимизировать свои действия по решению поставленной задачи;
формирование умения решать поставленную задачу с привлечением различных источников информации (художественная и учебная литература, Интернет-ресурсы);
овладение умениями работать с инструментарием, предоставляемым графическим интерфейсом приложения (в данном случае - графическим редактором Paint).
Компетентности, сформированные у школьников на стадии завершения проекта
1. Компетенции деятельности:
знать основные виды графических редакторов;
иметь представление о цвете фона и цвете изображения;
уметь изменять местоположение, размеры и ориентацию объектов;
определять минимальный набор действий необходимый для создания изображения;
приводить примеры;
2. Компетенции познавательной деятельности:
различать инструменты и уметь их применять для создания и редактирования рисунков;
подбирать жизненные объекты для работы и создавать их;
предвидеть результат выполнения операций над созданным объектом;
понимать и правильно применять понятие – графический примитив (объект).
3. Компетенции информационных технологий:
уметь сохранять созданное изображение;
определять цвет изображения и уметь его изменять;
вводить графическую информацию с помощью клавиатуры и мыши;
понимать смысл терминов: скопировать, вставить, вырезать, удалить;
создавать простейшие примитивы для выполнения проектных заданий.
Обоснование использования учебного проекта
Индивидуальная проектная деятельность нацелена на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.При изучении темы "Графический редактор" предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов и выполнение проекта "Создание открытки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне из графических примитивов в среде графического редактора Paint" – интегрированной практической работы, ориентированной на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент при этом составляет 50%/50%. При выполнении практических работ предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Работы рассчитаны на один учебный час. Часть учебного проекта (подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу обучающихся, а сам проект может быть разбит на части и осуществлен в течение четырех недель.
Практическая значимость проекта
Практическая часть проекта направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей учебной деятельности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение среды графического редактора для решения значимых для школьников задач.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши не все обучающиеся не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.
В преддверии 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне важно помнить о событиях и героях тех лет. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Создание открытки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне». Данный проект направлен на патриотическое воспитание обучающихся. В процессе его реализации формируются чувство привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою родину.
Примеры продукта проектной деятельности обучающихся353949077648
3206115110490
15240-3175
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
При оценивании проекта обратите внимание на обучающихся, не имеющих одаренности в компьютерной графике, и предложите им выполнить упрощенный проект – с использованием готовых графических примитивов. Если обучающийся успешно справился с задачей создания открытки с использованием всех возможностей графического редактора, не снижайте ему оценку, чтобы не ставить в особые условия детей, более одаренных от природы.
Критерии оценки проекта
№ п/пКритерий Балл
Использование набора инструментов графического редактора 1. Линия 2
2. Прямоугольник (эллипс, скругленный прямоугольник) 2
3. Кривая 2
4. Распылитель 2
5. Заливка 2
6. Текст 2
7. Кисть, карандаш 2
Использование операций копирования и вставки 8. 1 копирование 5
9. 2 копирования 10
10. больше 3 копирований 15
Работа с диалоговыми окнами 11. Отразить/повернуть 10
12. Растянуть/наклонить 10
13. Цветовое решение не более 5
14. Художественность рисунка не более 6
ВСЕГО Максимальное количество баллов- 60
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Комплект практических работ «Создание графических объектов от простого к сложному» для 5 класса
Практическая работа Описание Практическая работа Описание
В ходе выполнения работы учащиеся усваивают понятия: толщина линии, цвет фона, цвет изображения. При выполнении заключительной части работы (корабль) ее предлагается выполнить с минимальным количеством действий Вторая часть работы предусматривает закрепление умения пользоваться Меню инструмента: линия, прямоугольник, эллипс, скругленный прямоугольник
В ходе выполнения работы учащиеся усваивают понятия: кривая, многоугольник. Приобретают умение пользоваться Меню инструмента: кривая, многоугольник В ходе выполнения работы учащиеся приобретают навыки работы с пунктом Горизонтального меню – Палитра - Изменить палитру…. При затруднениях с установкой цвета учащиеся используют инструмент Выбор цветов
В ходе выполнения работы учащиеся приобретают навыки работы с инструментами: выделение, выделение произвольной области. Учатся перемещать объекты, а также работать с прозрачным и непрозрачным фоном В ходе выполнения работы учащиеся приобретают навыки копирования и вставки объектов, а также закрепляют навыки по перемещению объектов и работой с фоном
В ходе выполнения работы учащиеся приобретают навыки работы с Панелью атрибутов текстам Практическая работа Описание Практическая работа Описание
2 этап. В ходе выполнения работы обучающиеся копируют предлагаемый объект и, вставляя его в ячейки, выполняют задание с использованием диалогового окна Отразить / Повернуть… 2 этап. В ходе выполнения работы обучающиеся копируют предлагаемый объект и, вставляя его в ячейки, выполняют задание на изменение размеров объекта с использованием диалогового окна Растянуть / Наклонить…
2 этап. В ходе выполнения работы обучающиеся копируют предлагаемый объект и, вставляя его в ячейки, наклоняют объект с использованием диалогового окна Растянуть / Наклонить… 2 этап. Работа предусматривает закрепление умения использовать Диалоговые окна Отразить / Повернуть… и Растянуть / Наклонить…
3 этап. Работа является заключительной, и при ее выполнении обучающимся понадобится весь полученный запас знаний и умений.Обучающиеся создают рисунок из готовых графических примитивов по образцу 1196340183515Защита проекта оформлена стендом на отчетном концерте школы
Наши результаты
1624965444540347904445-927735508033680407586345-58483575863452996565561467081915561467037509453804920-508635382397031870651918970-2324101890395