Конспект урока информатики по теме: Инструменты рисования графического редактора Paint, 5 класс

Коммунальное государственное учреждение «Научно-исследовательский специализированный центр –школа – комплекс развивающего обучения «Восток» для одаренных детей» управления образования ВКО



Современный урок информатики в основной школе 5 класс




Тема урока: Инструменты рисования графического редактора


Учитель информатики и математики: Вансович Светлана Валерьевна




г.Усть-Каменогорск


Тема урока: Инструменты рисования графического редактора
Класс: 5
Тип урока: урок постановки и решения частной задачи
Цель: освоение учащимися навыков работы с инструментами рисования графического редактора: «прямоугольник» и «эллипс».
Задачи:
образовательная: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по использованию инструментов рисования графического редактора путем самостоятельной практической деятельности.
развивающая: обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений для самообучения работе в графическом редакторе Paint.
воспитательная: формирование информационной культуры, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями.

ТСО: Интерактивная доска, флипчарт к уроку и задания для учащихся, выполненные в программе ActivStudio, программное обеспечение – графический редактор Paint, карточки.








Ход урока:
№ пп
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I этап
Оценка эмоционального состояния учащихся
(2 мин)
Ребята, сегодня нашим помощником на уроке будет интерактивная доска. На каждом этапе урока мы с вами будем оценивать собственные достижения и выставлять оценки в оценочный лист. Подпишите, пожалуйста, оценочные листы. Сколько всего будет этапов на уроке?
Учащимся предлагается оценить свое эмоциональное состояние на начало урока, прием «Смайлики»
13 EMBED PBrush 1415
Выбрать один из трех предложенных рисунков и отметить в оценочном листе (обвести в кружок).
Проверить настроение учащихся на начало урока.
Подписывают оценочные листы.


4 этапа


Учащиеся оценивают свое эмоциональное состояние на начало урока,
в оценочном листе обводят в кружок один из рисунков.

II этап
Актуализация знаний («Ситуация успеха»)
(10 мин)
Работа с окном графического редактора. Ребята, скажите, с какой программой мы с вами познакомились на прошлом уроке информатики?
Давайте проверим, как вы усвоили основные элементы окна графического редактора. Учащимся предлагается открыть документ Задания к уроку, который находится на Рабочем столе каждого компьютера. Открыть на интерактивной доске флипчарт с элементами окна.
Задание 1: Восстановить окно графического редактора Paint.
Ребята, мой компьютер поврежден вирусом. Давайте проверим ваши компьютеры. Компьютеры заражены вирусом, нам с вами необходимо их вылечить. Как это сделать?
Ребята работают индивидуально.
Самопроверка данного задания и выставление оценок в оценочный лист. Критерии оценок:
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
Задание 2. Указать основные элементы окна графического редактора.
Предложить учащимся самостоятельно сформулировать данное задание. Учащиеся работают в парах.

Проверить правильность выполнения данного задания и выставить оценки в оценочный лист.
Критерии оценок:
«5» - нет ошибок
«4» - 1, 2 ошибки
«3» - 3 ошибки
Графический редактор











Наши компьютеры заражены вирусом.




Нам необходимо восстановить окно графического редактора.






Дать названия элементам окна графического редактора







Учащиеся проверяют правильность выполнения данного задания и оценивают свою работу

III этап
Постановка учебной задачи
Формулировка темы урока
(10 мин)
Постановка темы и цели урока
Ребята скажите, пожалуйста, что изображено на экране?
Правильно, на экране изображены инструменты графического редактора. Сколько всего инструментов? Какие инструменты мы с вами использовали при создании рисунка на прошлом уроке? Учащимся предлагается сформулировать тему урока.
Задание 3. Игра «Лото»
Переходим к выполнению следующего задания. У вас на столах лежат листочки с данной таблицей и карточки с названиями инструментов графического редактора. Ваша задача: дать правильное название каждому инструменту графического редактора. Данное задание выполните в парах.
Взаимопроверка выполнения задания и выставление оценок в оценочный лист
Критерии оценок:
«5» - нет ошибок
«4» - 1, 2 ошибки
«3» - 3, 4 ошибки
На экране изображены инструменты графического редактора Paint.




Всего 16 инструментов
Карандаш, заливка, распылитель, кисть, линия.
Формулируют тему урока

Ребята выкладывают названия инструментов на лист с таблицей, работают в парах.









IV этап Физкультминутка
(2 мин)
Физкультминутка для глаз и шейного отдела позвоночника
Видеоролик Videouroki.net
Учащиеся стоя выполняют упражнения

V этап Формирова ние новых знаний («ситуация интеллектуа льного конфликта»)
(15 мин)
На доске изображен паровозик.
Ребята, скажите, что изображено на доске? Из каких геометрических фигур создан паровозик? Какие инструменты вы будете использовать для создания данного изображения?





На доске появляется изображение следующего рисунка. Чем отличается первый рисунок от второго?






Ребята, скажите, а как можно изменить толщину линии при рисовании прямоугольников и окружностей? Обратите на этот факт особое внимание.
На доске появляется еще один рисунок.
В чем отличие второго рисунка от третьего? 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Теперь давайте представим, что мы с вами художники.
Композиция: Ребята, как вы думаете, может ли паровозик висеть в воздухе? А по чему должен ехать паровозик? Куда он едет? Где едет? Какое время суток? В какое время года? Какая погода? Как отделить небо от земли?
Какие инструменты можно использовать для создания композиции?
Ребята, скажите, пожалуйста, когда художник создаст картину, куда ее помещают, для того чтобы повесить на стене?
Совместная разработка критериев для оценивания работ учащихся, запись их на доске.
Критерии:
Правильность выполнения.
Аккуратность.
Заливка.
Рамка, линия горизонта.
Композиция.
Практическая работа: Изобразить паровозик, используя инструменты: «прямоугольник», «эллипс», выполнить заливку и создать композицию.

Паровозик создан из квадратов, прямоугольни ков, овалов и окружностей.

Прямоугольник и окружность.



На первом изображении линии тонкие, а на втором линии толще.

Надо изменить толщину инструмента
Линия.








Отвечают на вопросы.
Каждый учащийся создает свою композицию.


Называют инструменты.
Картину помещают в рамку.

Обговаривают критерии работы.




Выполняют практическую работу.

(3 мин)
Оценивание работ учащихся
Вернуться к критериям, разработанным совместно с учащимися.
Ребята оценивают свою работу самостоятельно, по критериям.
Прокомментируйте, пожалуйста, свои оценки за практическую работу.
Уточнить количество «5», «4» и «3» за практическую работу.
Выставляют оценки в оценочный лист.

Комментируют оценку за практическую работу.

VI этап
Рефлексия Результативность достижения цели урока
(3 мин)
Давайте подведем итог урока.
Посмотрите на свои оценки, полученные за каждый этап урока, поставьте в оценочном листе итоговую оценку.
Выяснить, какие оценки получили учащиеся на уроке, сколько «5», сколько «4» и сколько «3».
Учащимся предлагается оценить свое эмоциональное состояние на конец урока.
Ребята, давайте проверим ваше эмоциональное состояние на конец урока.
На уроке было комфортно и все понятно

На уроке немного затруднялся, не все понятно

На уроке было трудно, ничего не понятно
Выяснить, как изменилось эмоциональное состояние учащихся на конец урока.
Домашнее задание: § 15, стр.127-129 выполнить на выбор задания уровня А, В или задания уровня С.











Учащиеся отмечают в оценочном листе свое эмоциональное состояние.




Список литературы:

Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун. Информатика. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Астана: Арман-ПВ, 2013.
Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун. Информатика. Методическое пособие для учителей общеобразовательной школы с русским языком обучения, 5 класс. – Астана: Арман-ПВ, 2013.
Н. Ермеков, Е.Кузина, Л.Крепп, С. Пилипенко. Информатика. Дидактический материал. Практикум для 7 класса. – Алматы: Атамура, 2003.
Н. Ермеков, Е.Кузина, Л.Крепп, С. Пилипенко. Информатика, Методическое руководство для 7 класса. Пособие для учителей. – Алматы: Атамура, 2003.
http://www.uchportal.ru/load/188-1-0-36939