Конспект урока по физике на тему Агрегатные состояния вещества (8 класс)
Урок 1.
Тема: Вовлечение в активный учебный процесс.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. 8 класс.
Цель: вовлечение в учебный процесс через наблюдение.
Результат: исследовать, как процессы обучения связаны с наблюдением.
Критерии:
1.Умение работать с текстом учебника.
2.Умение использовать полученную информацию, приводить примеры.
3.Умение наблюдать и исследовать процессы.
Ключевые слова: плавление, отвердевание(кристаллизация), температура плавления(отвердевания)
Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Ресурсы
«А»
2 минут
Опрос
13 мин
«С»
Осмысление новых понятий
20 минут
Оценивание
5 минут
Итог урока:
5 минуты
Домашнее задание Организационный момент
Приветствие учащихся. Знакомство с темой и результатами урока.
1.Инструкция по работе в парах
На парты кладутся листы оценивания
Группа
№ 1, имя Задание 1.
Кластер Задание 2.
Тонкие и
толстые вопросы. итог оценка
Стратегия «Составление кластера»
Составив кластер, вы продолжите тему нашего урока
Задание 1: Критическое мышление на основе визуальных свидетельств
Дается набор тел в различных агрегатных состояниях
1.Как необходимо произвести сортировку этих тел?
2.Составить кластер
Агрегатные состояния Строение Свойства
Группам дополнить
Критерии
1.Правильная сортировка.
2.Расположение молекул.
3.Основные свойства состояний вещества.
Задание 2: Опрос по визуальным свидетельствам
Наблюдательный вопрос
1.Что вы увидели?
Проблематичный вопрос
2.Какие факты привели вас к такому выводу?
Отличительный вопрос
3.Какие отличия вы определили?
Оценка формативная
1.Как вы смогли произвести сортировку тел?
2.Для чего вам это необходимо?
3.Что явилось для вас главным при составлении кластера?
Постановка учебных целей начинаю с простейшей демонстрации: а) на блюдце кладем кусочек льда.
Проблемный вопрос: Предположите, что произойдет?
Смогли бы это объяснить? Как называется данный процесс?
2.Инструкция по работе в группах.
Стратегия «Толстых и тонких вопросов»
Инструкция учителя по составления «толстых и тонких» вопросов
Навыки постановки вопросов.
Тонкий
(закрытый) вопрос Толстый
(открытый) вопрос
1.есть только один приемлемый ответ
Вопросы открытого типа заставляют:
- размышлять,
-думать,
-придумывать
- детально рассматривать
-разнообразие различных точек зрения на один и тот же вопрос.
2. вопросы, на которые можно ответить либо словом «да», либо «нет». Например:
• Вы можете дать мне больше информации?
• Искали ли Вы где-нибудь в другом месте?
• Мы продолжим?
• Есть ли еще какие-либо вопросы?
• Является ли это ответом на Ваш вопрос? Например:
• «Как вы узнали об этом?»
•«Почему?»
•«Вы можете еще что-нибудь сказать?»
Задание 2.Работа с текстом §13 составление открытых и закрытых вопросов
б) производят сортировку
в) определяют различие закрытых и открытых вопросов.
Учитель наблюдает за работой в группах, направляет экспертов.
Критерии
1.Определены ключевые понятия.
2.Формулировка вопросов.
3.Сортировка вопросов.
Учитель акцентирует внимание на ключевых понятиях и составлении вопросов.
Рефлексия.
-Чем урок для вас был интересен?
-Что у вас вызвало затруднения?
- Достигли ли вы своей цели?
§13 упр8 (2,5); экспериментальное задание №4 (наблюдение плавления стеарина)
Приветствие
Учащиеся работают в парах с раздаточным материалом и составляют кластер.
Затем объединяются в группы.
Ученики в группах обсуждают и делают различные предположения.
Выступление групп, презентация кластеров
Оценивание:
очень хорошо -
хорошо -
нужна помощь -
Изменение агрегатного состояния вещества.
Плавление
Каждый ученик получает инструкцию и вклеивает себе в тетрадь.
Ученики слушают и приступают к выполнению задания.
1.Работа с учебником.
-знакомятся с теоретическим материалом,
- выделяют главное,
-определяют ключевые понятия,
- разбирают все затруднения, непонятные моменты,
-составляют вопросы,
-производят сортировку вопросов.
2.Делятся информацией.
3.Запись вопросов.
Каждая группа записывает свои вопросы на листах А-3, вывешивает на доску.
Взаимооценка в группах.
PowerPoint
набор тел
Лист А-3
Лист А-3