Историческая игра Путешествие в прошлое.
Историческая игра «Путешествие в прошлое»
Цель: углубить знания детей о жизни и деятельности Андрея Рублёва и Ивана Фёдорова. Показать достижения русской культуры ХV – ХVI веков.
Задачи:
Образовательные: дать знания об основных произведениях А. Рублёва; показать, что деятельность И. Фёдорова в условиях ХVI века была настоящим подвигом.
Воспитательные: пробудить у учащихся понимание красоты произведений искусства; вызвать чувство уважения к их творчеству; учить передавать свои впечатления от восприятия исторических памятников, произведения искусства. Воспитывать уважительное отношение к историческим личностям.
Коррекционные: совершенствовать умение соотносить исторические события соответственно времени.
Ход игры
Организационный момент.
Вступительная беседа.
- В ХV – ХVI веке в России создались условия для подъёма культуры: объединение северо-восточных земель вокруг Москвы, победа над монголо-татарским игом. У народа пробудилось чувство единства, осознание своего права за независимость, любовь к своей земле. В это время жили и творили знаменитые люди.
- Сегодня мы с вами проведём историческую игру «Путешествие в прошлое». А для этого нам надо разделиться на две команды.
(дети собирают название команд из разрезных букв). Слайд №2
Итак: 1 команда – «Художники», 2 команда – «Архитекторы».
- Начинаем игру.
3. Основная часть.
1 задание. Слайд №3
Х. – Назовите имя известного иконописца.
А. – В каком веке жил и творил А. Рублёв?
Ведущий
-А. Рублёв родился примерно в 1360 году, умер около 1430 года. Был иконном Троицко-Сергеева, а потом Спасо-Андронникова монастырей. Ему пришлось на своём веку много испытывать и перечувствовать: он помнил наступление вражеских полчищ, дым и пламя городов и сёл, победный звон колоколов. Успехи России воодушевляли художника.
2 задание Слайд № 4
Х. – Назовите знаменитое произведение А. Рублёва.
А. – Что отличало искусство Рублёва от искусства других художников?
(Рассуждение о сюжете иконы.)
Ведущий Слайд № 5
- Русские создали в ХV – ХVI веках многие знаменитые памятники архитектуры: Успенский собор, Гранатовую палату, храм Василия Блаженного. Слайд №
Разминка Слайд № 6
Х. – Изобразить весёлого человека.
А. – Изобразить грустного человека.
Х. – Изобразить движения лыжника.
А. – Изобразить движение конькобежца.
Задания на карточках у каждой команды. Команды соперников должны определить изображаемое.
Ведущий
- В разных странах люди думали, как увеличить количество книг и изобрели книгопечатание. На Руси это произошло во время царствования Ивана Грозного. Слайд № 7
3 задание Слайд № 8
Х. – Назовите имя и фамилию первопечатника.
А. – В каком году была напечатана первая книга?
4 задание Слайд 9
Х. – Как называлась первая книга И. Фёдорова.
А. – Как называлась вторая книга?
Ведущий Слайд № 10, № 11
-Давайте совершим экскурсию в прошлое и побываем в Москве во второй половине ХV века в первой русской типографии. Подойдём к Кремлю. Перед нами Красная Площадь, великолепный, красочный храм Василия Блаженного. А между ними и Кремлёвской стеной на площади раскинулись торговые ряды. Чего тут только нет! Продавцы на все лады расхваливают свой товар, зазывают покупателей, торгуются и кричат.
Слайд № 12
А вот Никольская улица. Именно здесь располагается печатный двор – первая типография.
5 задание Слайд № 13
Х.- Какие книги дешевле: печатные или рукописные?
А. – Как называется обращение к читателям в начале книги?
6 задание Слайд 14
Собери пословицу. (Дети собирают деформированное предложение).
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Хорошая книга ярче звёздочки сияет.
Ведущий Слайд № 15
- Благодарные потомки поставили памятник Ивану Фёдорову в Москве и Андрею Рублёву во Владимире. Которые стоят и по сей день. Имя Ивана Фёдорова вошло в историю России как первого русского книгопечатника, Андрея Рублёва как великого иконописца.
Итог игры. Слайд № 16
Подсчитываются баллы. Награждаются победители.
15