Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
пгт Опарино Кировской области.
Сценарий открытого мероприятия
«Прощание с Букварём»
Разработала и провела
учитель 1 класса
Кокоулина С.В.
пгт.Опарино,2013г
Праздник прощания с «Азбукой»
Цели:
* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
* привить любовь к книге и её создателям;
* в игровой форме повторить и закрепить знания детей
по курсу «Азбука»;
* создавать условия для формирования доверительных
отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!».
Организационно – подготовительная работа:
1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.
2. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.
3. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.
Действующие лица:
Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, Домовёнок Кузя, ведущая.
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
1 ученик В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
2 ученик Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
3 ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4 ученик А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Песня «Азбука»
1 ученик Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2 ученик Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Учитель:
-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой
«Букварь»
Фильм «Первоклашки»
Вбегает Домовёнок Кузя
Домовёнок Кузя: Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,
без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)
Учитель: Здравствуй, Домовёнок. Да не плачь ты!
Ребята, как же быть?
Вы поможете спасти Принцессу?
Раз, два, три сказка оживи!
Домовёнок Кузя: Я удачи вам желаю И счастливого пути! И Азбуку, я знаю, Вы сумеете спасти.
Музыка
Появляется Королева Ленивия
Королева: Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса: О да, госпожа моя!
Принцесса Буковка добра,
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Королева: Ах ты, Клякса! Ах, милашка!
Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу,
Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно.
Если дружные они, если знают буквы все,
То мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Вот волшебный план, по которому сюда могут
добраться только герои. Его надо спрятать.
Клякса: Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдёт его никто
Ни за что и никогда.
(Прячет план.)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим.
В конверте ЗАПИСКА:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Конверт №1 Задание про буквы
Задание 1: .
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Распределить слова где звук, картинки распределить.
СТИХИ ДЕВОЧЕК
Записка: «А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
Конверт № 2
Игра «Собери словечко»
Отгадайте буквы из мешочка и составьте слово! АЗБУКА
Игра для зрителей «Назовите слова на букву А.кто больше»
Танец «Шалунишки»
Записка: Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Конверт № 3 Задание: Вставь слоги в слова (доска)заляпала клякса –прочитать слова, вставить слоги.
Игра со зрителями Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
-Кто из вас выучил все буквы и научился читать?
Королева Ленивия: Нет! Это просто невозможно!
Эти дети всё прошли.
Даже загадки и сказки отгадали!
Клякса: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Учитель. Мы вам не просто стихи расскажем, а споём их.
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем –Эти буквы мы поем!
ВСЕ
Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем.
Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Клякса: О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда! (Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Азбука: Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Учитель:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята будут помнить о тебе.
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
На память хочу вручить вам всем книги.
Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новыми книгами и у вас будет много друзей. ( Вручает книги)
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Я хочу вручить вам удостоверения, о том, что вы изучили всю азбуку и научились читать.
Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.