План самообразования учителя математики
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Мизур»
Кудряшовой Аллы Александровны
Педагогический коллектив школы работает по теме: " Внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС нового поколения".
Нормативно-правовая база введения ФГОС
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта: Федеральный закон, утверждённый 01.12.2007 г.// Вестник образования России. – 2008. – №1. – С.11–28.
О Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральным государственным образовательным стандартам [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2009 года № 114 // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 39.
Об утверждении положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральным государственным образовательным стандартам [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2009 года № 123, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2009 года № 13830 // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 39–42.
Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 // Вестник образования России. – 2009. – № 6, март. – С. 7–11.
Об утверждении состава Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральным государственным образовательным стандартам [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 130 // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 42–46.
Об утверждении формы экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта Федерального государственного образовательного стандарта [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 113, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2009 года № 13824 // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 46–59.
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерство образования и науки России от 06.10.2009г. №373. Зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 //Вестник образования России. – 2010. – №2. – С.44–73.
Федеральный государственный образовательный стандарт – стратегический ресурс устойчивого развития многонационального общества: законодательная инициатива субъектов Российской Федерации: рекомендации парламентских слушаний от 19.02.2009г. // ОДВО. – 2009. – №12. – С.7–11
Личная тема самообразования: "Применение элементов методики КСО через приём учебного сотрудничества при Л/О обучении".
Работа над темой начата в 2013 году.
Методическая проблема:
«Повышение профессиональной компетентности учителей как условие личностно – ориентированной направленности обучения». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2016 г.)
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении математики
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание математики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания математики
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;
совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий; внедрение ФГОС;
сосредоточение основных усилий на создании научной базы знаний у учащихся 9 классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА;
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня знаний обучающихся, мотивации к изучению предмета,
разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Результаты реализации плана самообразования:
знать:
– нормативную базу введения ФГОС основного общего образования в образовательную практику;
– современные педагогические технологии продуктивного обучения;
– виды и формы анализа и самоанализа педагогической деятельности;
уметь:
–создавать ситуацию успеха для обучающихся;
– находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны;
– разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты;
– составлять устную и письменную характеристики обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;
– выяснять индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;
– формулировать учебные задачи в соответствии с возможностями ученика;
–показывать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов;
– пользоваться различными информационно – поисковыми технологиями;
– использовать технологии обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;
– разрабатывать рабочую программу по математике;
– создавать программы внеурочной деятельности;
владеть:
– технологиями формирования УУД;
– профессиональной самооценкой;
– методами диагностики индивидуальных особенностей обучающихся;
– методами объективного контроля и оценивания;
способен:
– осознать цели педагогической деятельности;
– осознать тождественность темы урока и цели урока;
– использовать знания по психологии в организации учебного процесса;
– использовать различные базы данных в образовательном процессе;
готов:
– использовать в учебном процессе современные методы обучения;
– использовать новые информационные технологии.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Дата реализации
Форма реализации
Оценка
Профессиональное
1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ по математике для 5 - 6 класса, по алгебре и геометрии для 9 класса.
2. Подготовка УМК по подготовке обучающихся к успешной сдаче ГИА.
3. Повышение квалификации учителя. (ФГОС нового поколения).
Август
Август
Октябрь
Составление документа
Составление документа
Обучение в ИРО (дистанционное обучение).
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в образовательной области:
изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока" и "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников"
Ноябрь
Выступление на заседании кафедры
(обмен опытом)
Методические
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения (ФГОС нового поколения).
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях (школа, район), дистанционной олимпиаде педагогических работников,
всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру»
4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
9. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях кафедры, с отчетом деятельности учителей кафедры.
В течение года
Март
Февраль
Январь
В течение года
Ноябрь
В течение года
Ноябрь, Март
Сентябрь, Октябрь,
Декабрь, Январь,
Март,
Май
Изучение литературы, посещение уроков
Изучение литературы
Внеурочная деятельность
Анализ уроков
Анализ уроков
Анализ уроков
Система разработок в печатном и электронном виде
Декада математики и ИКТ
Выступление с докладом
Информационно-технологические технологии
1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математики и педагогики
3. Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.
4. Пополнять материалами персональный сайт
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
В течение года
Ежемесячно
Сентябрь
Открытый урок
Разработки программ,
уроков, внеклассных мероприятий
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
В течение года
Заголовок 315