Рабочая программа элективного курса Практикум по математике (9 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Камышенская основная общеобразовательная школа»

«Принято» «Утверждаю»
На педсовете школы Директор
_________________ _____________ Л.Е.Катышева.
Протокол № ___ от Приказ №____ от
« _____» __________ 2013 г., «_____» «__________ » 2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Шелихова О.В, учитель математики
Первой квалификационной категории
С.Верх-Камышенка 2013
Пояснительная записка
Программа курса составлена на основе:
Федерального государственного стандарта общего образования
кодификатора элементов содержания для проведения в 2014 году ГИА по математике
кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по математике
спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году ГИА по математике
демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2014 году ГИА по математике (ФИПИ).
Цели курса: Подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; рассмотрение различных «хитростей» и «правдоподобных рассуждений», для получения ответа простым и быстрым способом.
Задачи: Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы; расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами, обучать основным методам и подходом в выполнении заданий различных типов.
Ожидаемые результаты: На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Структура курса: Курс рассчитан на 33 занятия.
Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
Выражения и их преобразования.
Уравнения и системы уравнений. Неравенства.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Функции. Координаты на прямой и плоскости.
Текстовые задачи.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Геометрия.
Формы организации учебных занятий: Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий урок – практикум. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы.Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль: Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.
В конце курса будут проведены:
зачет по проверке умения ориентироваться  в  заданиях первой части и выполнять их за минимальное время;
тестирование по проверке умения работать с полным объемом теста ГИА.
Тематический поурочный план.

ур. Название тем уроков Кол -во часов Сроки проведения
Виды и методы контроля Требования к уровню подготовки обучающихсяпо плану факт базовые знания развитие познавательных умений формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности
Модуль «Алгебра»
1 Преобразование числовых выражений 1 Урок-практикум основные правила преобразования числовых выражений выполнять преобразования выражений для развития  навыков тождественных преобразований.
2 Преобразование алгебраических выражений 1 Урок-практикум основные правила преобразования числовых и буквенных выражений выполнять преобразования выражений для развития навыков тождественных преобразований.
3 Преобразование иррациональных выражений и степеней 1 Урок-практикум Основные правила преобразования иррациональных выражений ,свойства степеней Выполнять преобразования выражений Для развития навыков тождественных преобразований
4 Числовая прямая. Координатная плоскость 1 Урок-практикум Алгоритмы определения и построения точки Изображать числа точками на прямой, числовые промежутки .Решать задачи координатным методом Использовать общие приемы и подходы к решению заданий теста
5 Функции (линейная, квадратичная, дробно – рациональная) 1 Лекция Алгоритмы построения и чтения графиков Строить графики изученных функций, описывать их свойства Использовать общие приемы и подходы к решению заданий теста
6 Уравнения и неравенства. 1 Лекция методы решений всех видов уравнений решать различных видов уравнения использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
7 Решение систем уравнений с помощью графиков 1 Фронтальный опрос методы решений систем уравнений с помощью графиков Применять графические представления при решения систем уравнений использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Модуль «Геометрия»
8 Основные утверждения. Измерение геометрических величин 1 Фронтальный опрос Правила нахождения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин усвоения основных приемов мыслительного поиска
9 Треугольник 1 Урок-практикум Элементы треугольников, виды, признаки и свойства Умение решать планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
10 Многоугольники 1 Урок-практикум Признаки и свойства многоугольников Умение решать планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
11 Окружность и круг 1 Урок-практикум Правила распознавания вписанных и центральных углов. Вписанная и описанная окружность Уметь выполнять действия с данными геометрическими фигурами использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
12 Векторы на плоскости 1 Урок-практикум Правила действий над векторами. Выполнять операции над векторами использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Модуль «Реальная математика»
13 Текстовые задачи 1 Урок-практикум Алгоритм решения задач связанных с отношением Решать практические задачи на проценты, дроби, пропорциональные величины использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
14 Графики. Статистика. Вероятность 1 Урок-практикум Правила определения графических, статистических, вероятностных характеристик Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Оценивать вероятности случайного события использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
15 Подсчет по формулам 1 Урок-практикум Правила работы с формулами Осуществлять практические расчеты по формулам, выражающие зависимость между величинами использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
16 Прикладные задачи по геометрии 1 Урок-практикум Описывать реальные ситуации на языке геометрии. Исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Задачи, содержащие модуль и параметр
17 Уравнения и неравенства с модулем.

1 Лекция методы решения уравнений и неравенств с модулем решать уравнения и неравенства с модулем использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
18 Графики функций, содержащие модуль 1 Урок-практикум Методы построения графиков содержащих модуль Строить графики содержащие модуль использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
19 Задачи, содержащие параметр 1 Урок-практикум методы решения уравнений и неравенств с параметром решать уравнения и неравенства с параметром использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Отработка заданий из «Открытого банка заданий ГИА 9 по математике»
20 Числа и вычисления 1 Пробное тестирование использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
21 Алгебраические выражения 1 Пробное тестирование использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
22 Уравнения и неравенства 1 Пробное тестирование использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
23 Функции 1 Пробное тестирование использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
24 Координаты на прямой и плоскости 1 Пробное тестирование использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
25 Арифметическая и геометрическая прогрессии. 1 Фронтальный опрос формулы для нахождения члена прогрессий и суммы n первых членов прогрессии решать задачи, используя формулы прогрессий использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
26 Геометрия 1 Пробное тестирование использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
27 Геометрия 1 Пробное тестирование использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
28 Статистика и вероятность 1 Фронтальный опрос формулы комбинаторики решать задачи, используя формулы комбинаторики усвоения основных приемов мыслительного поиска
Умение работать с полным объемом теста
29 Обобщающее повторение 1 Тестирование основные определения, правила и формулы курса алгебры выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
30 Обобщающее повторение 1 Тестирование основные определения, правила и формулы курса алгебры выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
31 Обобщающее повторение 1 Тестирование основные определения, правила и формулы курса алгебры выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
32 Обобщающее повторение 1 Тестирование основные определения, правила и формулы курса алгебры выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
33 Обобщающее повторение 1 Тестирование основные определения, правила и формулы курса алгебры выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Используемая литература
Семенов А.В. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2013. Учебное пособие. Под ред. Ященко И.В., МЦНМО – М.: Интеллект – центр, 2013
Математика. Подготовка к ГИА в 2013 году. Диагностические работы (сост. И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, Л.О. Рослова). МЦНМО 2013
Математика: сб. заданий для подготовки к ГИА в 9 классе (Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.) М.: Просвещение, 2012
Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе (учебно-методические материалы по математике). Задачи с параметрами и задачи содержащие неизвестное под знаком модуля. – под ред. Л.Я. Фальке М.: Илекса, 2004
Математика 8-9 классы: Сборник элективных курсов (авт. сост. В.Н. Студенецкая и др.). Учитель, 2006
ГИА 2013. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. (под ред. А.В. Семенова, И.В. Ященко) М.: Национальное образование, 2013
ГИА 2014. 9 класс. Математика. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА (авт-сост. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др.) М.: Астрель, 2014