Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И « Умножение и деление натуральных чисел»


Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
« Умножение и деление натуральных чисел»
Этап
урока. Задачи этапа. Деятельность учителя. Деятельность учеников. Время. Формируемые УУД
1.Организационный этап. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд1Про лист оценивания Включаются в деловой ритм урока. 1 Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.Личностные: мотивация учения.
2. Актуализация знаний. Актуализация опорных знаний и способов действий. Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение и деления натуральных чисел.
Устная работа.Индивидуальная работа на карточках
Слайд №2
26*11
6 300: 100
45 * 7*2
520 : 26
(125 * 43) *8
79 : 8
50+50+50+50+65
Упростите:Слайд3
Определите количество цифр в частном
40824 : 81
24216 :24
2491 : 53
Слайд4. . 1)До обеда в магазине продано 120 кг яблок. А после обеда в 3 раза меньше. Сколько всего яблок продано за день?
2) Автомобиль проехал 420 км за 6 часов. Найдите скорость автомобиля.
3) Задача на комбинаторику
Мальчик забыл код замка двери дома. Помнить. Что код – трехзначное число. Сколькими способами можно выбрать код , если все цифры должны быть различными?( 10*9*8= 720)
Коллективная проверка индивидуальной работы у доски
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. 5 Познавательные:
структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
_ Определите тему , чем мы будем заниматься.
С практической работой вы справились. А сейчас проверим , как вы знаете теоритический материал
Слайд №5
_ Самостоятельно выполните задания по вариантам , а потом обменяйтесь с соседом. Проверьте друг у друга и оцените, одно задание – 1 балл. I в
Как называют числа, которые перемножают?
Чему равно произведение а*0, а*1?
Как называют результат умножения?
Как называют результат деления?
 Как вычислить неизвестное делимое?

Как вычислить неизвестный делитель?
Как называют число, которое делят?
Чему равно а:1; а:а; 0:а?
Как найти неизвестный множитель ?Что значит решить уравнение?
Вывод:
Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.(слайд №3) 4 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4.Применение знаний и умений Показать разнообразие примеров на применение умножения и деления натуральных чисел Организация и контроль за процессом решения уравнений (по рядам) 3 ученика у доски.
а) ( х - 8) *12 = 132
б) 84 : х + 5 = 17
в) 300 – 6х = 48
Решают примеры (слайд№2). работают в парах над поставленными задачами.
Проговаривают свойства умножения и деления Комментируют решения уравнений. 9 Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5.Физкультминутка Смена деятельности. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Слайд №8
Давайте немного отдохнём.
Поднимите руки вверх,
Разведите руки в стороны.
Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех. Прижмите их к себе.
Всё у вас получится!
Я желаю вам удачи Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу 2 6.Применение знаний и умений при решении текстовой задачи. Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации. Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи.
За 3 пачки печенья и 2 пакета конфет заплатили 354 рубля. Сколько стоит один пакет конфет. Если пачка печенья стоит 38 рублей?
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Сколько пачек печенья купили ?Сколько пакетов конфет купили?
Что требуется узнать в задаче?
Слайд №6
271462597790?
00?
201930097790?
00?
13525509779038 рублей
0038 рублей
7048509779038 рублей
0038 рублей
571509779038 рублей
0038 рублей

Всего заплатили 354 рубля
Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием?
Решают задачу №417, работают в парах над текстовой задачей.
Обсуждают подходы для решения задачи.Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы
Комментируют действия для решения задачи.
10 Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. 4 Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).
Коммуникативные:
планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
8. Этап самостоятельной работы (15 мин.).
использовать полученные знания для решения задач.
Задание для групповой работы. Устно решите задачу. Затем представитель группы вытянет билет с указанием пункта (а, б, в, г, д, е) и даст ответ.
Задача. Цена одного волейбольного мяча х рублей, а баскетбольного мяча у рублей. Что означают выражения:
А) 5х + 2у б) 15х – 2у в) 4(х +у)
Г) 3х : 4у д) 400 : (х +у) у) 600 - (3х + 5у)
Познавательные УУД
1. Формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
Коммуникативные УУД
1. Формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Личностные УУД
1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
9.Рефлексия. Дать количественную оценку работы учащихся. Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:
Листы самооценки Учащиеся подводят итоги своей работы:
Я сегодня понял…
Я сегодня научился…
Мне понравилось…,
Мне не понравилось.
Я не понял… 2 Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке.
10. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Даёт комментарий к домашнему заданию.
Слайд №9
Стр. 80, № 525, 526(1), 528* Учащиеся записывают в дневники задание 3 Карточка самооценивания.
Ф.И._______________________________________________
№ задания Задание Оценка
1 Устный счёт 2 Теория 3 Решение уравнений 4 Решение задачи 5 Работа в группе 6 Итог (ваша оценка за урок)