план-конспект интегрированного урока по развитию речи на тему Домашние птицы (предшкольный класс)
Развитие речи с.28-29
(предшкольный класс) Занятие №14
(Интегрированное занятие: развитие речи, математика, музыка и рисование).
Дата ____________________
Тема: «Домашние птицы».
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как наседка вывела цыплят».
Цель урока:
- Продолжать учить составлению связного рассказа из 3-4-х сюжетных картинок и рассказа по опорной сюжетной картинке.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы».
- Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в дательном падеже (у серой курицы), числительные с существительными.
- Упражнять в построении предложений с однородными сказуемыми, продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «а», «потому что».
- Закреплять умение определять последовательность действий и адекватность смысла по сюжетным картинкам.
- Развивать память.
- Воспитывать любовь к домашним птицам, заботе о них.
Оборудование: презентация, сюжетные картинки, оценочные фишки – мудрая сова и Незнайка, медальоны с цыпленком, цветные карандаши, альбомные листы с изображением наседки с цыплятами, «Азбука-тетрадь».
Ход урока
(Слайд №1).
I. Организационный момент. (Слайд №2).
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все (видят).
Уши внимательно слушают и все (слышат).
Голова хорошо (думает).
II. Работа по новой теме. Развитие речи.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, которые хотят посмотреть, чему вы научились за то время, что учитесь в школе. У меня в руках оценочные фишки для ваших ответов: фишку с мудрой совой получит тот, кто ответит правильно и даст полный ответ, а кто даст неполный ответ или ответит не совсем правильно, получит фишку с Незнайкой. В конце урока подсчитаем, кто у нас работал лучше всех. Троим ученикам, которые наберут больше всех красных звездочек, достанется приз. А каким будет приз, вы узнаете в конце урока.
1. Работа по картинкам.
- Назовите, кого вы видите на картинках. (Слайд №3). Петух.
(Слайд №4). Курица и утка.
(Слайд №5). Гусь и индюк.
- Как можно назвать их всех одним словом?
- Правильно, это домашние птицы. Сегодня наш урок будет о них.
Ответьте на вопросы:
- Кого мы называем домашними птицами? (Слайд №6).
- Перечислите всех домашних птиц, которых вы видите на картинке («Азбука-тетрадь» с.28). (Слайд №7).
Проверка. (Слайд №8).Правильно. Это куры с цыплятами. Утки с утятами. Гуси с гусятами. Индюки и корова с теленком.
- Кто на картинке лишний? (Слайд №9). Корова с теленком. Почему вы так решили? (Дети обосновывают свой ответ: корова – это домашнее животное, а не птица).
(Слайд №10). - Почему их называют домашними?
- Кто за ними ухаживает?
- Где они живут?
- Как называются их детеныши?
- Как появляются их детеныши, рождаются или вылупляются?
3. Игра «Назовите детенышей».
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назовите детенышей». Проверим, запомнили ли вы птенцов домашних птиц.
(Слайд №11). У курицы - цыпленок.
(Слайд №12). У утки - утенок.
(Слайд №13). У гусыни – гусенок.
4. Составление рассказа. («Азбука-тетрадь» с.29). (Слайд №14).
- Давайте составим рассказ о курочке, которая вывела цыплят. Называется он «Наседка и цыплята»
Словарная работа: наседка – это курица, которая высиживает и выводит цыплят.
- Внимательно рассмотрите картинки и определите порядок действий (что сначала, а что потом). Дети должны объяснить правильность выбора: сначала курица снесет яйца, потом высиживает их, потом гуляет с цыплятами.
а) Работа с первой картинкой. Начало рассказа.
- Радом с нужной картинкой в кружочек поставьте цифру 1. Это начало нашего рассказа.
- Как называется курица, которая высиживает, выводит цыплят? (Наседка).
- У кого была курица – наседка? (У девочки). Что делала девочка?
б) Работа со второй картинкой. (Слайд №15).
- Что сделала курочка? Курочка снесла яйца. Напишите в кружочек цифру 2.
в) Работа с третьей картинкой. (Слайд №16).
- Какая картинка третья? Отметьте ее цифрой 3.
- Что делает курочка? Правильно, она села высиживать яйца.
- Для чего она это делает? Чтобы вывести цыплят.
г) Работа с четвертой картинкой. (Слайд №17).
- Какая картинка будет четвертой? Правильно, напишите цифру 4.
- Кто появился у наседки? Вылупился первый цыпленок.
д) Работа с пятой картинкой. (Слайд №18).
- Какая картинка будет следующей? Какую цифру вы поставите в кружочек? Правильно, цифру 5. На картинке вылупились остальные цыплята.
е) Работа с шестой картинкой. (Слайд №19).
- И какая картинка будет последней? Какая она по счету? Правильно, шестая. Поставьте в кружок цифру 6.
- Расскажите, что вы видите на последней картинке? Девочка кормит наседку с цыплятами зерном.
5. Составленный рассказ пересказывает один из учеников полностью: от начала до конца.
III. Физминутка. . (Слайд №20).
Вышка курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
IV. Дидактическая игра «Кто спрятался?» Математика.
(Слайды с №21 по №30 работают в автономном режиме с озвучиванием всех загадок и заданий)
1 Задание: Отгадайте загадки.
1. Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку!» - я кричу.
Разбудить ребят хочу. (Петух)
2. Важно по двору ходил
С толстым клювом крокодил.
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был
Никакой не крокодил.
А индюшек лучший друг.
Угадайте, кто? (Индюк)
3. По лужку он важно бродит.
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).
4. Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет. (Утка).
5. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко:
Ребятишек угощу. (Курица).
2 Задание: Назовите картинки.
(Ответ: ель, дом, забор, пень, ведро).
3 Задание: Ответьте на вопросы:
Кто спрятался за елкой? Гусь.
- Кто был за домом? Индюк.
- Кто стоял за забором? Петух.
- Кто спрятался за пеньком? Утка.
- Кто стоял за ведром? Курица.
4 Задание: Ответьте на вопросы:
- Какие домашние птицы смотрят налево? (Гусь, петух и курица).
- Какие птицы смотрят направо? (Индюк, утка).
- Куда ушли гусь, петух и курица? (Налево).
- Кто ушел направо? (Индюк и утка).
5 Задание: Игра «Узнай по голосу птицу».
- Дети по голосу узнают домашних птиц: петуха, курицу, гуся, индюка, утку.
V. Физминутка. Музыка. «Танец маленьких утят». (Слайд №31).
VI. Фронтальная работа. (Слайд №32).
- Раскрасьте курицу-наседку с цыплятами.
VII. Игра «Какая это птица? »
- А сейчас поиграем. Если вы увидите картинку, на которой нарисована домашняя птица, то хором будете отвечать – «домашняя», если на картинке будет нарисована дикая птица – то «дикая». Договорились? Будем играть?
(Слайд №33). Утка. Лебедь. Чайка. Петух. Попугаи. Павлин. Страус. Индюк. Курица. Орел.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Слайд №34).
- Понравился вам урок. Давайте подсчитаем оценочные фишки и определим победителей.
(Победителям вручается медальон с цыпленком).
- У вас на партах лежат смайлики. Оцените наш урок с помощью этих смайликов.
ОТЛИЧНО
ХОРОШО
ПЛОХО
IX. Домашнее задание: (Слайд №35). с.28: Тема «Домашние птицы».
- Отгадать загадки и нарисовать отгадки в «Азбуке-тетради».
Наседка с цыплятами
Фамилия и имя ученика ____________________________________________________
13PAGE 15
13PAGE 14115
Рисунок 101C:\Documents and Settings\Svetlana\Рабочий стол\ПРАВО- УРОК\Смайлики\big_smiles_31.gif