Игры для развития песенного творчества

Игровые задания для развития песенного творчества.

Музыкальный урок.
Для игры потребуется любой неозвученный музыкальный инструмент, например пианино с «немой» клавиатурой (можно нарисовать клавиатуру и положить её на детский столик (и звуковая книжка) вместо звуковой книжки возможно использование звуковых картинок).
Ход игры: Ребенок усаживает рядом с собой любимые игрушки, ставит на пюпитр (подставку) звуковую книжку (это импровизационные ноты) и проводит со своими за зайками, кисками, куклами музыкальное занятие. Он поет им любимые песни, подыгрывают себе на воображаемом пианино или гармошке, разучивают новые песни, просит повторить, прохлопать ритм. За ответы ребенок ставит своим игрушкам отметки.
Примечание. Звуковые книжки делают из картона или плотной бумаги (размер 30х20). На каждой странице книги – цветная иллюстрация (можно сделать аппликацию или рисунок), сюжет которой соответствует названию знакомой детям песни. Кроме того, под рисунком предлагается нотная строка с записью мелодии данной пени (достаточно записать одну музыкальную фразу) и текст песни (не обязательно весь).
В книге может быть 5-6 песен.
Звуковая картинка – то же, что и звуковая книжка, только оформление каждой песни представлено отдельно (размер 30х20 или 15х10). Всем картинки должны храниться в красивой коробочке. Им удобно пользоваться: часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество песен (см. приложение).

Музыкальный магазин.
Для игры требуется самодельный проигрыватель с набором пластинок.
Ход игры. Играющих может быть любое количество. Из их числа выбирается продавец, который предлагает покупателям выбрать и купить пластинку (или диск) с хорошей песней. Покупатель просит продавца дать ему возможность прослушать мелодию. Устанавливается пластинка (диск), «включается» проигрыватель, и ребенок- продавец сам исполняет песню, которую предлагает покупателю. От выразительности исполнения песни, чистого, нефальшивого её звучания, будет зависеть, понравиться песня покупателю или нет. Если песня нравится, продавец с улыбкой и добрыми пожеланиями отдает пластинку покупателю.
Игру можно провести с родными и близкими ребенка: мамой, папой, бабушкой или любимыми игрушками.
Примечание: Проигрыватель изготавливают из картонной или фанерной коробки с диском, который крепится на стержне (в центре коробки). Пластинку необходимо сделать чуть больше размера диска, в середине с отверстие для стержня (пластинку нужно изготавливать из картона).
На каждую пластинку должна быть наклеена картинка по содержанию знакомой «продавца» песни. Пластинки желательно хранить в самодельной коробочке (по размеру пластинок) или красочном конверте.

Веселые нотки.
Для игры используется игрушечный телевизор. Игра проводится по типу передачи «Веселые нотки». На экране появляются рисунки с изображением картинок, соответствующих содержанию любимых песен. «За кадром» исполнитель озвучивает эти песни. Все слушатели реагируют на выступление громкими аплодисментами.
Примечание. На передней стенке ящичка (из картона или фанеры) вырезается небольшое окошечко – экран. Слева и справа экрана укрепляется подвижно в вертикальном положении два стержня, на которые наматывается пленка - калька (или клеенка) с нарисованными квадратами по сюжетам песен. Кадры просвечиваются сзади фонариком или электрической лампочкой. Можно отдельные кадры – картинки вставлять в прорезь, сделанную на верхней стенке телевизора.

Волшебный волчок.
На большом картоном круге вдоль его края наклеиваются иллюстрации к песням. В центре круга небольшой фанерный диск со стрелкой. Направление стрелки показывает, какую песню должен исполнить ребенок. Игру можно провести как концерт для именинника.
Примечание. Для поддержания интереса ребенка к этой игре можно заменить волчок на другие пособия: музыкальный телефон или волшебный маятник. Задание при этом остается прежним: выбор песни определяется стрелкой маятника или номером телефона, по которому звонит играющий.
Любое из этих трех пособий можно использовать для организации концерта детской самодеятельности. Для этого необходимо заменить картинки с изображением сюжета песни или рисунка, изображающие вид исполнительской деятельности: движение (танцующая пара), игру на музыкальных инструментах (зайка на балалайке), чтение стихотворения (ребенок, читающий стих) и т.д. Стрелка маятника или волчка покажет, какой номер концертной программы буде исполнен (см. приложение).

Игры для развития восприятия
Волшебный мешочек.
Цель: Развивать музыкальную память.
Игровой материал. Небольшой красиво оформленный аппликацией мешочек. В нем игрушки: мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка. М можно использовать персонажи из кукольного театра.
Ход игры. Участников может быть любое количество. «Дети, - говорит взрослый, - к нам пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показываем мешочек). Сейчас мы прослушаем музыку и узнаем, кто там». Детям проигрываются на любом музыкальном инструменте или напеваются мелодии знакомых произведений: «Петушок», «Кошка», «Собачка», «Птичка» и др.
Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

Кто подошел к теремку.
Игра развивает умение запоминать и различать музыкальные произведения. Для игры требуется картинка (лучше из картона) с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от теремка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.
Ход игры: Взрослый начинает сказку: «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок». Обращайтесь к ребенку, просит послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Отгадав музыкальную загадку, ребенок, пользуясь выдвижной лентой, показывает взрослому свой вариант ответа

В лесу.
Игра развивает навыки восприятия музыки.
Игровой материал. На планшете изображен лес: два-три дерева, пенек, приклеены к картине средней своей частью по высоте. Этим как бы создается объемность, и, кроме того, к одной половине елки (дерева, пенька, кустика) приклеен кармашек, в котором помещается фигурка зайчика (ежика, лисички, мышки и т.д.). Фигурка девочки, вырезанная из картона, ставится рядом с лесом.
Ход игры. «Посмотрите, какой красивый лес, - говорит взрослый – Здесь березки, елочки. Девочка Таня пришла собирать в лес грибы и ягоды. А за деревом кто-то спрятался, наверно, какой-то зверек. Поможем Тане отгадать, кто там сидит. Послушайте мелодию песенки и отгадайте». В исполнение взрослого, в грамзаписи или на каком-либо инструменте исполняется, например, песня «Заинька» (русская народная мелодия). Для проверки отвта ребенку разрешается заглянуть на дерево, где находится фигурка зайчика (картинка елки сгибается вдоль по центру, там кармашек).


Игра «Путешествие по звукоряду».
Учитель играет детям какой-нибудь звук, например соль, и говорит, что на станции соль они отправляются путешествовать. Кто скажет, на какую станцию они приедут и какие станции проедут в пути? При этом играется примерно такая последовательность: соль, фа, ми, фа, соль.
Постепенно путешествие становится длиннее:
Соль, фа, соль, фа, ми, ре, до, соль, до.
Или: до, ре, ми, ре, до, соль, до.
















Ў: 15тX Основной текст с отступомV Основной текст с отступом 2Иго-гоOC:\Мои документы\Мазяр Г.С\Игровы для развития воспр, песенного творчества.docИго-гоOC:\Мои документы\Мазяр Г.С\Игровы для развития воспр, песенного творчества.docИго-гоxC:\WINDOWS\Profiles\валя-\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Игровы для развития воспр, песенного творчества.asdИго-гоxC:\WINDOWS\Profiles\валя-\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Игровы для развития воспр, песенного творчества.asdИго-гоxC:\WINDOWS\Profiles\валя-\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Игровы для развития воспр, песенного творчества.asdИго-гоxC:\WINDOWS\Profiles\валя-\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Игровы для развития воспр, песенного творчества.asdИго-гоOC:\Мои документы\Мазяр Г.С\Игровы для развития воспр, песенного творчества.docИго-гоOC:\Мои документы\Мазяр Г.С\Игровы для развития воспр, песенного творчества.docИго-гоOC:\Мои документы\Мазяр Г.С\Игровы для развития воспр, песенного творчества.docИго-гоOC:\Мои документы\Мазяр Г.С\Игровы для развития воспр, песенного творчества.doc
·
·