Мотивация родителей дошкольников к развитию музыкальных способностей ребёнка посредством кружковой работы художественно — эстетического цикла
«Мотивация родителей дошкольников к развитию музыкальных способностей ребёнка посредством кружковой работы художественно-эстетического цикла »
Основное содержание образовательной области «Музыка», к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минообр науки России: от 23. 11. 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утратил силу, теперь представлено в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в кружке по обучению игре на музыкальных и ударно - шумовых инструментах, развивает музыкально-ритмические способности, способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным. Перед ребенком встает стена непонимания. Ему трудно проявлять музыкально творческое мышление и ассоциативной фантазии. Чувство ритма даёт возможность и шанс каждому ребёнку выразить себя, показать своё отношение к музыке в различных движениях, жестах, игре на музыкальных инструментах, воспитание с помощью музыки духовно-богатой, творческой, всесторонне-развитой личности, проявлять индивидуальные способности детей, их обучение детей совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников кружка. Без развитого чувства ритма, метроритмического чувства всестороннее развитие ограничено. Все процессы в природе и в организме человека происходят в определенном ритме. Б.Теплов указывал, что ритм в музыке воспринимается не только слухом и сознанием, но и всеми клетками организма. При слушании музыки, у человека возникает интуитивная потребность двигаться и даже дышать в ощущаемом ритме. Воздействие ритма на слушателя очень сильно, и эмоциональный отклик на ритм является как бы простейшим, первичным проявлением музыкальности. Важно и воспитание чувства темпа, тесно связанного с равномерностью метрической пульсации.
Поэтому очень важно вовлечение родителей, чтоб они поняли значение ритма музыки на психико – эмоциональное развитие детей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет
воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу поддержку в развитии ребенка, уделять своим детям внимание и поддержку в освоении развития чувства метроритма, которое считается определяющим для дальнейшего обучения детей музицированию и музыкального развития в целом. Родители должны стать заинтересованными участниками в процессе овладения детьми элементарными приёмами игры на музыкальных инструментах: требуется внимание, память, усидчивость дошкольников, навыков правильного извлечения звука, что невозможно сформировать без помощи семьи. Для того чтобы заинтересовать родителей в проводимой мной работе стала приглашать их на занятия кружка с темами «Развитие чувства ритма дошкольного возраста посредствам использования здоровьесберегающих технологий», «Влияние текстуры самодельных музыкальных инструментов на восприятие музыки». Провела мастер класс «Учимся играя», где показала родителям, приёмы игры на ударно – шумовых инструментах, особенно на ложках, для того чтобы дети могли играть дома. Составила для родителей пособие «Народный инструмент своими руками» по изготовлению ударно – шумовых инструментов в домашних условиях совместно с детьми. В пособие поместила фотографии детей в народных костюмах с ударно – шумовыми инструментами и сделала описание материала изготовления того или иного инструмента, также поместила и чертежи изготовляемых инструментов. Родителям постепенно стало интересно принимать участие в проводимой мной работе, они стали видеть результаты совместной работы. У детей стал формироваться устойчивый интерес к музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности. Совместное музицирование способствовало умению следовать общей идее: сформировало творческое отношение к процессу обучения, способствовало развитию общих музыкальных способностей. Каждый ребёнок стал активным участником совместного музицирования, непроизвольно дети стали выбирать инструмент и проигрывать своё видение импровизации мелодий, меняя ударно шумовые инструменты. Благодаря игре на ударно – шумовых инструментах и игрушках самоделках, дети стали более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие в мероприятиях проводимых сельской администрацией, выступая перед ветеранами и участниками ВОВ, тружениками тыла, а также участвуют в районных конкурсах. Наши дети становились Дипломантами 3 и 2 - степени в районном конкурсе «Планета песен» 2011 и 2012г, Лауреатами 2 степени районного конкурса «Планета песен» 2013г за исполнение русской народной песни «Долговязый журавель» в сопровождение ударно – шумовых инструментов. Родителям приятно приводить детей на выступления слышать слова благодарности в адрес их детей. На родительских собраниях в детском саду родителям вручаются Дипломы, полученные их детьми на конкурсах. Таким образом, совместная работа дала положительный результат, заложив возможности бережного отношения к детскому творчеству, родители повысили свои знания и умения в воспитании детей, способствующие развитию индивидуальной личности ребёнка.
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
15