Конспект урока Береги своё здоровье 1 класс


УРОК « БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»
ТЕМА: Обсуждение поведения известных литературных героев их отношение к здоровью.
ЦЕЛЬ: обобщить знания, полученные на предыдущих уроках, на примере литературных героев показать методы, способствующие укреплению здоровья, учить отличать положительные и отрицательные поступки по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью.
ОБОРУДОВАНИЕ: видеосюжеты мультфильмов «38 попугаев», «Крокодил и птичка Тари», «Федорино горе», «Крокодил Гена и Чебурашка» стихотворение К. Чуковского «Обжора», отрывок из стихотворения «Путаница», презентация, ноутбук, телевизор.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дорогие ребята! Вы — будущее нашей страны. Вы — наша надежда. Вам — выращивать хлеб, учить детей, строить дома, работать с электроникой, лечить людей. А чтобы вы смогли делать, нужно, прежде всего, чтобы вы выросли здоровы нерадостными.
Всем понятно, всем известно,
Что приятно быть здоровым.
Только нужно знать,
Как здоровым стать.
— Как же быть здоровым?
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся сегодня в путешествие по городу сказок к нашим любимым сказочным героям, которых вы наверняка хорошо знаете.
IУ. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА
1. Беседа.
Первая улица нашего города — улица «Гантелькина».
— Как вы думаете, почему улица носит такое название? (Потому что на этой улице будет что-то связано со спортом, зарядкой.)
(Просмотр видеосюжета «38 попугаев».)
— давайте посмотрим, кто же живет на этой улице. (Мартышка , Слоненок, Удав, Попутай.)
— Чем хотел заниматься каждый из героев мультфильма? (делать зарядку.)
— Почему? Какую зарядку, делал Слоненок? (для хобота.)
— Чем был расстроен Удав? (Что у него нет ни рук, ни ног.)
— Какую зарядку предложили Удаву его друзья? (Для хвоста.)
— Для чего нужно делать зарядку? (Ее нужно делать для того, чтобы оставаться бодрым, хорошо провести день.)
2. Слово учителя.
Каждый день по распорядку
Делать мы должны зарядку.
Для здоровья она — плюс.
Намотай себе на ус.
Зарядка называется так потому, что, выполнив несколько упражнений, вы заряжаетесь энергией на весь день.
— Итак, какой вывод мы можем сделать? (Каждое утро делать зарядку.)
(На доске вывешивается карточка со словом «зарядка».)
3. Физкультпауза.
4. Слово учителя.
Идем дальше и подходим к набережной Королевы Гигиены.
Подходим к реке и видим, что около берега сидит и жалобно плачет, кто бы вы думали?
По реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит ... (крокодил.)
5. Просмотр отрывка из м/ф «Крокодил и птичка Тари».
6. Беседа.,— Какая же беда приключилась с Крокодилом? (У него болят зубы.)
— Кто ему помог? (Птичка Тари.)
— Что мы можем посоветовать Крокодилу? (Каждый день чистить зубы!)
— У меня щеточка зубная,
Посмотрите, вот какая!
Сверху вниз, наоборот,
Чищу зубы я и рот.
— Мы сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Посмотрите следующий сюжет и скажите, что же еще важно соблюдать?
7. Просмотр отрывка из м/ф «Федорино горе».
— Может быть Федора здоровой? Почему? (Нет.. У нее везде грязно.)
— Что же ей нужно делать, чтобы вернулась к ней посуда? (Соблюдать правила гигиены.)
8. Работа в группах.
— Какие же правила гигиены помещения вы знаете?
1) Соблюдать порядок и придерживаться чистоты.
2) делать влажную уборку.
З) Ежедневно проветривать помещение.
4) Уметь оборудовать свое рабочее место.
5) Аккуратно заправлять. постель, содержать ее в чистоте.
б) Перед входом в помещение вытирать обувь.
Федора это поняла.
9. Литературная пауза.
(Чтение отрывка стихотворения.)
. . .Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои...
Вы пойдите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И ВЫ будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Важно соблюдать чистоту своего тела, помещения и посуды.
Мы движемся дальше и проезжаем проспект профессора Градусника..10. Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах».
— Что же еще необходимо нам выполнять, чтобы быть здоровыми? (Закаляться.)
11. Работа в парах.
Составьте правила закаливания. Как же нужно закаляться?
12. Физкультпауза.
13. Беседа.
Следующий объект нашего посещения — это переулок Обжоркина. А кто это шагает навстречу?
(Звучит музыка «Песенка Винни-Пуха».)
— далеко ли идет Винни-Пух? (Он идет в гости к Кролику.)
14. Просмотр отрывка из м/ф «Винй-Пух».
(Сюжет о том, как Вини-Пух сел все, что было у Кролика, и застрял в двери.)
— Как вы считаете, здоровый ли образ жизни ведет Вини-Пух?
— Кого он вам напоминает? (Обжору.)
15. Литературная пауза.
(Чтение стихотворения К. Чуковского «Обжора»..) - Была у меня сестра,
Сидела она у костра
И большого поймала в костре осетра.
Но был осетр хитер
И снова нырнул в костер.
И осталась она голодна,
Без обеда осталась она.
Три дня ничего не ела,
Ни крошки во рту не имела.
Только и съела, бедняга,
Что пятьдесят поросят,
да полсотни гусят,
да десяток цыпляток,
да кусок пирога
Чуть побольше того стога,
да двадцать бочонков
Соленых опенков,
да четыре горшка Молока,
да тридцать вязанок Баранок,
да сорок четыре блина,
И с голоду так исхудала она,
Что не войти ей теперь
В эту дверь.
А если в какую войдет,
Так уж ни взад,
Ни вперед.
— Что же вы можете посоветовать жителям этого переулка? (Больше кушать витаминов, меньше мучного, не переедать.)
Вывод: кушать понемногу — полезнее для организма.
— Ну а следующая остановка будет на станции «Сохраняйкино».
16. Литературная пауза.
(Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница».)
.А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. >
. . Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами...
17. Беседа.
— Что вы скажете о поведении лисичек?
Как они поступили по отношению к себе? К другим? (Не думали ни о своей жизни, ни о жизни окружающих.)
— Чем нельзя потушить пожар? (Пирогами и блинами.)
— А чем можно? (Песком, водой, специальной пеной.)
— Напомните правила пользования газом, электроприборами. О чем важно помнить, пользуясь ими? (О своей безопасности и безопасности окружающих.)
(Звучит песня « Медленно минуты уплывают в даль ...»— Следующие наши герои: Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк.
18. Просмотр видеосюжета.
(Отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка о туристах».)
— Как вы относитесь к поступкам туристов?
— О чем они забыли? (Что природу нужно охранять и беречь. От этого тоже зависит наше здоровье.)Как поступил Чебурашка со своим другом? (Заставил убрать за собой весь мусор.)
(Просмотр отрывка о загрязнении фабрикой реки.)
— Какой вред нанесла фабрика? (Загрязнила реку.)
И что это значит? (Умрет рыба, погибнут растения, нельзя будет купаться в реке.)
— Кто спасал реку? (Крокодил Гена.)
Что он сделал? (Закрыл трубу своим хвостом.)
— для чего? (Чтобы не нанести вреда окружающей среде и сохранить воду в реке чистой.)
Вывод: чтобы заботиться о здоровье, нужно беречь и охранять все то, что нам дано природой.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Наше путешествие подходит к концу. Что необходимо для того, чтобы быть здоровым?
—Зарядка.
— Гигиена.
— Закалка.
— Витамины.
— Безопасность твоя и окружающих.
— Охрана окружающей среды.