РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия » базовый уровень по учебнику «Геометрия 7-9» Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:
приказом директора методическим советом методическим объединением
№ _____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______
_________ Медведева И.А. _________ Ольшанских Л.П. (рук. МО)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Геометрия »
базовый уровень
по учебнику «Геометрия 7-9»
Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,
С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
II вариант: 2 часа в неделю ,68 часов в учебном году
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9»
Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2011,
учебника авторы :Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,
С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Составитель
Антонова Ирина Александровна
учитель математики
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2011, учебника авторы :Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения геометрических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
IIвариант:2 час в неделю Содержание материала
Кол час в примерной программе Кол час в рабочей программе Примечание
Глава 1. Начальные геометрические сведения 10 10 Глава II. Треугольники 17 17 ГлавIII. Параллельные прямые
13 13 Глав IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18
10
18
10 Повторение. Решение задач 10 10 4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть
Формы контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть примечание
количество
Контрольная работа 6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;
-определять взаимное расположение точки и прямой
-знать свойства луча;
-уметь строить и обозначать луч;
-уметь строить и обозначать углы
-уметь доказывать равенство фигур;
-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира
-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения
-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;
-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы
-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;
-уметь определять их по чертежу;
-уметь строить перпендикулярные прямые
-уметь находить длину отрезка;
-знать свойства смежных и вертикальных углов;
-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира
-знать формулировку I признака;
-уметь применять признак при решении задач
-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;
-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;
-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника
-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;
-уметь решать задачи на применение теорем
-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:
отрезка и угла, равного данному;
биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;
середины отрезка
-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач
-уметь применять полученные знания в системе
-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;
-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы
-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;
-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач
-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач
-уметь определять вид треугольника;
-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач
-определять существует ли треугольник с данными сторонами;
-знать теорему и её следствия;
-уметь доказывать утверждения
-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;
-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника
-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;
-уметь применять свойства и признаки при решении задач
-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;
-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;
-уметь строить треугольник по трем сторонам
-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;
-выполнять построение треугольника по трем элементам
-уметь применять полученные знания в комплексе
-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;
-знать теорему о сумме углов;
-уметь решать задачи, используя доказательную базу
-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса
№ урока Содержание учебного материала Кол. час Дата
по плану Дата
фактическая Примечание
Глава I. Начальные геометрические сведения 10 часов 1,2 Прямая и отрезок. Луч и угол. 2 3 Сравнение отрезков и углов. 1 4-6 Измерение отрезков. Измерение углов. 3 7,8 Перпендикулярные прямые. 2 9 Решение задач 1 10 Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения». 1 Глава II . Треугольники
17 часов 11-13 Первый признак равенства треугольников. 3 14-16 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 3 17-20 Второй и третий признаки равенства треугольников. 4 21-23 Задачи на построение. 3 24-26 Решение задач. 3 27 Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники». 1 6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Глава III. Параллельные прямые 13 часов 28-31 Признаки параллельности двух прямых. 4 32-36 Аксиома параллельных прямых. 5 37-39 Решение задач. 3 40 Контрольная работа № 3 по теме:
«Параллельные прямые». 1 Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов. 41,42 Сумма углов треугольника. 2 43-45 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 3 46 Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 1 47-50 Прямоугольные треугольники 4 51-54 Построение треугольника по трём элементам. 4 55-57 Решение задач 3 58 Контрольная работа № 5 по теме:
«Прямоугольные треугольники». 1 59-68 Повторение курса геометрии 7 класса. 10 7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- базовый учебник;- дополнительная литература для учителя и учащихся;
- Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники, обучающих,
-справочно-информационнные, контролирующие компьютерные программы.
Рабочая программа общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2011,
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. «Геометрия 7-9» , М:«Просвещение»
8. Контрольные работы .7 класс Геометрия