Методическая разработка. Пример ИОМ (Индивидуального образовательного маршрута) учащегося коррекционного класса.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБС(К)ОУ №131
Ненашева Л.Н.
Дата и № протокола ПМПК
СОГЛАСОВАНО
ФИО родителя (законного представителя)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Евсеева Егора Вячеславовича
Срок реализации:
2015-2016 учебный год
Общие сведения:
Фамилия, имя отчество обучающегося: Евсеев Егор Вячеславович
Дата рождения: 14.10. 2004 возраст: 11 лет
Школа: ГБС(К)ОУ№131 класс: 4А
Домашний адрес:СПБ, ул. Маршала Захарова д.16 к.1, кв.244
Телефоны для связи: 89046014284, 89046013230
Состав семьи:полная
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка
ФИО родителей (законных представителей):
Мать: Трофимова Мария Юрьевна
Отец: Евсеев Вячеслав Николаевич
Особенности семейного воспитания: Отношения между членами семьи ровные, доброжелательные.
Сведения о дополнительном образовании (посещаетДетский реабилитационный центр)
Ф.И.О педагогов:
Основной (классный руководитель): Горохова Ольга Константиновна
Учитель иностранного языка: Михайлова Елена
Педагог-психолог: Доброхотов Дмитрий Викторович
Учитель-логопед: Капустина Маргарита Ивановна
Председатель ПМПк: Глушкова Ирина Валентиновна
Заключение ПМПК: обучение в 4 классе (VIIвид)
Рекомендации ПМПК:надомное обучение
Рекомендации специалистов сопровождения:
педагога-психолога: Построение работы с учетом темпа деятельности и работоспособности. Эмоциональная поддержка и организующая помощь педагога. Игры на развитие произвольного внимания: концентрация, объем, устойчивость. Упражнения на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.
учителя-логопеда: Развитеустной и письменной речи. Включение в урочную деятельность речевыхразминок, игр на развитие орфографической зоркости, игр на развитие слухового восприятия и внимания.
медицинский работник: инвалидность
Создание специальных условий, безбарьерной среды (для ребенка-инвалида). Коррекция психофизического развития.
научить выполнять учебные или игровые задания;
ликвидация пробелов знаний;
повышение общего уровня развития;
практическая подготовка к усвоению нового учебного материала;
дополнительная помощь;
дополнительное обучение приёмам выполнения отдельных учебных действий и способам работы;
развитие коммуникативной культуры;
коррекция недостатков звукового анализа слов, звукопроизношения, фонетического слуха и речи;
развитие произвольного внимания и памяти;
формирование выразительности речи и культуры общения.
Развитие трудовых навыков.
обучение анализу образца изделия;
обучение ориентировке в заданиях;
обучение описанию образца;
использование речевого сопровождения;
обучение рациональным приёмам работы;
коррекция мелкой моторики рук;
воспитание сенсорной культуры.
Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы.
Сведения об учебной программе (УМК):
Инвариантная часть
Учебные предметы Количество часов
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир (Человек, природа, общество)
Изобразительное искусство
Технология (Труд)
Физическая культура
Музыка
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) 2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
Коррекционный блок
Направления коррекционной работы педагогов, специалистов сопровождения:
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие различных видов мышления;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
- расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Расписание уроков, занятий.
31 августа 2015/2016 учебный год
С Уставом школы, программой обучения, учебным планом ознакомлена:_______
С расписанием уроков ознакомлена:_______
С назначенным учителем согласна______
РАСПИСАНИЕ
УЧАЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Ф.И.О. – Евсеев Егор Вячеславович
КЛАСС – 4А
УЧИТЕЛЬ – Горохова Ольга Константиновна
День недели № п/п Время Урок
понедельник 1
2
3 11-50/ 12-30
12-40/13-20
15-00/15-40 Русский язык
Математика
Литературное чтение
вторник 1
2 12-40/13-20
14-35/15-15 Русский язык
Иностранный язык
среда 1
2
3
4 9-00/9-40
10-00/10-40
15-00/15-40
15-45/16-25 Математика
Музыка/Окружающий мир
Технология (Труд)/Изобразительное искусство
ОРКСЭ/Физическая культура
четверг пятница 1 9-00/9-40 Литературное чтение
Прим.: первое полугодие/второе полугодие
Психолого-педагогическое сопровождение
Логопед
пятница 9-55
Психолог
четверг 13-20
Информация о программах
Предмет (образовательная область) и название рабочей программы На основе чего разработана рабочая программа
Данные об утверждении (дата и № протокола)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса Федерального базисного учебного плана, Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год,Программы для общеобразовательных учреждений МО РФ «Русский язык 1-4 классы», автор Т.Г. Рамзаева, УМК «Классическая начальная школа».
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса Федерального базисного учебного плана, Учебного плана школы на 2015- 2016 учебный год, авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, сборника рабочих программ «Школа России».
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» для 4 класса Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса Авторской программы «Математика» М.И. Моро, М. А. Бантовой, Бельтюковой Г.В. сборника рабочих программ «Школа России». Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса Авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова, сборника рабочих программ «Школа России». Рабочая программа по предмету «Искусство (ИЗО)» 4 класс Федерального базисного учебного плана, Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год, авторской программы Б.Н. Неменского. Рабочая программа по предмету «Технология (Труд)» для 4 класса Федерального базисного учебного плана, Учебного плана школы на 2014- 2015 учебный год, Программы для общеобразовательных учреждений МО РФ «Технология» Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой, УМК «Классическая начальная школа». Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» для 4 класса Федерального базисного учебного плана, Учебного плана школы на 2015- 2016 учебный год, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения); Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий]. Рабочая программа по музыке для
4 класса Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования, с учетом авторской программы «Музыка». Авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагин. Рабочая программа по физической культуре для 4 класса Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. СоциализацияОбщие мероприятия по социализации
Виды мероприятий Сроки проведения Ответственный Направления работы
Внеклассные мероприятия
Дополнительное образование
Фестивали, праздники, конкурсы
Экскурсии
В течение учебного года Классный руководитель: Горохова О.К.
Педагог-психолог:
Доброхотов Д.В. - гражданско-патриотическое воспитание;
- воспитание толерантности: профилактика преступлений и правонарушений, культура поведения, правовые аспекты;
- духовно-нравственное воспитание;
- воспитание здорового образа жизни: профилактические беседы по вредным привычкам;
- профессиональная ориентация и трудовое воспитание;
- художественно-эстетическое воспитание;
- работа с родителями: планирование вызова родителей по вопросам успеваемости и поведению, темы бесед на родительских собраниях;
- участие в общешкольных, районных мероприятиях.