Разработка индивидуального образовательного маршрута


Индивидуальный образовательный маршрут
по программе «Классический танец - модерн».
Разработан
педагогом дополнительного образования Грицук Н.В.
Перминова Юлиана, воспитанница хореографического объединения «Модерн»
МБУДО ЦДЮТ
Сроки реализации маршрута - сентябрь – май 2015- 2016 уч. год.
Возраст обучающейся - 8 лет
2 год обучения по данной программе.
Результаты диагностики.
Для выявления параметров одаренности использовались следующие диагностики:
Тест Дж. Гилфорда Диагностика творческого мышления и воображения.
Творческая шкала Дж. РензуллиОпросник креативности Д. Джонсона
Теста-анкета Н.П. Смелянской
По результатам диагностики можно говорить о том, что при выполнении творческих заданий Перминова Юлиана показывает высокий уровень креативного мышления и творческого воображения, обладает высокой степенью хореографической одаренности. По методике определения хореографических способностей детей (на основе теста-анкеты определения видов способностей ребенка Н.П. Смелянской.) имеет 4-5 баллов по всем шкалам.
У нее прекрасные физические и пластические данные:
правильная осанка, хорошая гибкость и подвижность суставов, высокий легкий прыжок, прекрасная физическая и психологическая выносливость. Девочка обладает прекрасным музыкальным слухом и чувством ритма.
Юлиана с легкостью усваивает новый материал и грамотно исполняет танцевальные движения и их комбинации, стремится овладеть движениями повышенной сложности.
С удовольствием участвует в коллективной творческой деятельности по постановке танцевальных номеров и сольных партий, стремится найти подход к нестандартным танцевальным комбинациям, создать эмоциональный образ для сюжета номера.
Юлиана очень хорошо держится на сцене, артистична, получает удовольствие от выступлений. При этом она очень трудолюбива и требовательна к себе.
У Юлианы высокий уровень познавательного интереса в области хореографии: она стремится не только овладеть новыми движениями, но и много читает об истории танца, о выдающихся танцорах, находит информацию о современных направлениях, смотрит концерты мастеров и хореографические мастер-классы.
В коллективе пользуется уважением, доброжелательна, коммуникабельна, обладает выраженными лидерскими качествами.
Эмоционально устойчива, самооценка адекватна, хотя иногда проявляется склонность к ее завышению.
Определение целей и задач данного индивидуального образовательного маршрута.
Цель: способствовать всестороннему развитию интеллектуально-творческого потенциала обучающейся и создание условий для самовыражения и самореализации в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями.
Задачи:
- продолжить индивидуальное изучение классического и современного танца, добавляя более сложные элементы, требующие соответствующей координации,
- разучивание трюковых элементов классического и современного танца,
- освоение сольных партий из репертуара коллектива,
- дальнейшее развитие специальных хореографических данных
Учебно-тематический план.
№ Тема
Количество часов
теоретических занятий практических занятий всего
1. Основы классического танца 1 5 6
2. Основы современного танца 1 5 6
3. Трюковые
Движения в классическом танце 2 5 7
4. Постановочно – репетиционная деятельность 2 10 12
5. Итоговое занятие - 1 1
Итого часов 6 26 32
Определение роли родителей.
Родители играют немало важную роль в жизни коллектива. С их помощью осуществляются пошив концертных костюмов, культурно-массовые мероприятия.
Разработка учебно-тематического плана.

Тема
Кол-во
часов
Методы и
формы работы
Критерии
Оценки
Результат
1 1.Основы классического танца: 6 1.1 Теоретические часы по теме 1 Самостоятельная работа: изучение литературы, используя интернет-ресурсы Соответствие уровня теоретических знаний. Развитость практических навыков работы с материалами.
Технологичность практической деятельности. Владение теоретическими знаниями по методике исполнения движений классического танца
1.2 У станка : экзерсис
На середине зала: экзерсис 2 Индивидуальное занятие 1.3 У станка экзерсис
На середине зала: прыжки 1,5 Индивидуальное занятие Знание названий движений и владение теоретическими навыками их исполнения
1.4 У станка экзерсис
На середине зала:
Проучивание танцевальных pas 1,5 Индивидуальное занятие 2. Основы современного танца 6 2.1 Теоретические часы по теме 1 Самостоятельная работа: изучение литературы, используя интернет-ресурсы Соответствие уровня теоретических знаний. Развитость практических навыков работы с материалами.
Технологичность практической деятельности. Владение теоретическими знаниями по методике исполнения движений современного танца
2.2 На середине зала: экзерсис
2 Самостоятельная работа: изучение литературы, используя интернет-ресурсы 2.3 На середине зала: упражнения для развития координации в пространстве 3 Индивидуальное занятие Знание названий движений и владение теоретическими навыками их исполнения
3. Трюковые движения 7 3.1 Вращения в классическом танце: 4 Индивидуальное занятие Соответствие уровня теоретических знаний.
Качество выполнения практического задания.
Осмысленность и свобода использования специальной терминологией Владение теоретическими знаниями по методике исполнения трюковых элементов движений классического и современного танца.
3.2 Акробатические движения в современном танце 3 Индивидуальное занятие Способность выполнять технически сложные танцевальные элементы, требующие специальной подготовки
3
Постановочно – репетиционная деятельность 12 «Ожившие
клавиши» 3 Групповое
занятие Соответствие уровня теоретических знаний
Творческое отношение к выполнению практической деятельности. дисциплинированность, ответственность в работе, посещаемость занятий и репетиций Владение теоретическими знаниями о танцах
«Зима» 4 Индивидуальное занятие «Кубики» 5 Индивидуальное занятие Концертная деятельность, участие в конкурсах исполнительского мастерства
4
Итоговые занятия. 1 участия в отчетном концерте ЦДЮТ 1 концерт
Творческое отношение к выполнению практической деятельности. ответственность в работе, Соответствие уровня развития практических умений и навыков. Качество разученных сольных партий, техника исполнения трюковых движений
Участие в конкурсах конкурс Творческое отношение к выполнению практической деятельности Районный конкурс «Созвездие»
Городской фестиваль «Времена года»
Краевой конкурс «Тру-ля-ля и Ко»
Формы организации образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса являются:
1. Индивидуальные занятия проводятся для удовлетворения познавательного интереса с обучающимся, на которых решаются задачи повышенной трудности, которые выходят за рамки дополнительной образовательной программы.
2. Постановочная деятельность способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, фантазия, а так же творческих способностей. В ходе создания танца перед обучающимся всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что он хочет, чтобы получилось в результате его активности. Он должен представить себе, что это должно быть и чем это должно быть для него.
4. Конкурсная, концертная деятельность активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия и самореализации, вызывая всплеск эмоций.
Способы оценки успехов воспитанника:
1. Развитие хореографических навыков, овладение танцевальными движениями и комбинациями повышенной сложности, развитие умения их художественной переработки.
2. Положительная динамика показателей личностного роста по данным наблюдения и объективных диагностических методик
3. Успешное участие в запланированных мероприятиях, в том числе в сольных партиях
4. Формирование навыков сценического выступления, успешное преодоление волнения перед ним.
5. Развитие навыков работы с информацией, способности ее критического анализа и творческой переработки, формирование навыков самоанализа.