Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Умелые ручки (1 класс).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАСС 1 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2 ЧАСА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД 66 ЧАСОВ
УЧЕБНИК ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРИГАМИ.
АВТОР УЧЕБНИКА Г. ЭМ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
№ п/п НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
1. Общая характеристика предмета Курс «Умелые ручки» представляет собой комплекс занятий творческого характера, знакомящий учащихся начальных классов с основами техники оригами.
Программа составлена с учетом знаний, умений и навыков младших школьников, которые они получают на уроках математики, технологии, ИЗО и окружающего мира. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа.
Курс направлен на поддержание у учащихся постоянного интереса. Развитие интереса к творчеству происходит поэтапно в виде лестницы, ведущей наверх: от мотивации через мануальную практику, процесс познания, практическое творчество – к профессиональной пробе.
2. Цели и задачи Цель: создание условий для человека-творца средствами оригами.
Задачи программы:
Воспитательные задачи:
-содействовать становлению ценностно-смысловой сферы и устойчивой нравственной позиции детей;
-развивать у детей чувство прекрасного, стремление жить по законам красоты;
-содействовать формированию желания и умения активно трудиться самостоятельно;
-пробудить интерес и любовь к искусству оригами, при этом создать условия для участия всех членов семьи ребенка в образовательном процессе.
Развивающие задачи:
-развивать у детей способности эмоционально-образного восприятия окружающего мира;
-создавать условия для развития творческих способностей и исследовательских навыков обучающихся;
-создавать условия для развития пространственного воображения, мышления и речи, развивая моторику пальцев рук;
-развивать коммуникативные способности детей.
Образовательные задачи:
-сформировать целостное представление об истории и развитии оригами;
-содействовать изучению известных классических работ в технике оригами;
-сформировать умения и навыки моделирования и конструирования из бумаги;
-обучать детей способам создания художественного образа средствами оригами;
-закреплять и углублять знания, полученные в основной школе.
3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Занятия позволяют «совершать путешествия» по сказкам народов мира, от русских народных до восточных, активно использовать образы восточной поэзии, тонко чувствовать природу, знакомить детей с произведениями живописи и графики;
Занятия обеспечивают выход за рамки репродуктивного труда, увеличивают удельный вес творчества на занятиях, являются средством формирования развивающейся, духовно богатой личности.
Занятия дают возможность выработать у детей умения перенести ЗУН и способы умственных действий в новую ситуацию, на новый материал, а также умение комбинировать ранее усвоенные способы деятельности.
4. Место учебного предмета в учебном плане Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Курс разделен на 66 занятий, по два занятия в неделю, в течение которых школьник научится конструировать и моделировать фигурки зверей, птиц, предметов, постепенно от самых простых к более сложным, от воспроизведения по образцу к самостоятельному творчеству.
5. Результаты изучения предмета Предполагаемый результат.
В плане формирования личностных качеств детей – это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.
Диагностика результатов.
На промежуточном и конечном этапах обучения осуществляется в форме игры, конкурсов.
К концу курса дети будут иметь представление:
- о разнообразии и красоте окружающего мира;
- о смысловом значении слов;
- о влиянии творчества на физическое и духовное здоровье человека;
К концу курса ребята будут знать:
-название курса занятий – «Умелые ручки»;
- влияние красоты на развитие внутреннего мира человека;
- что в основе деятельности человека лежит творчество;
- о том, что добрые поступки делают человека лучше.
К концу курса кружковцы будут уметь:
- выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок;
- творить красоту.
6. Учебно-методический комплект Г. ЭМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРИГАМИ».
Г. ЭМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРИГАМИ». Рабочая тетрадь, 1-й год обучения.
7. Материально-техническая база