Разработка внеклссного мероприятия Прощание с первым классом


Сценарий «Прощание с 1 классом»
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Дети читают стихи.
Самый трудный 1-й класс.Всех труднее 1-й класс!Потому что в первый разМы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,Трактористы и врачи,Лесорубы и шахтёры,Космонавты и актёры,Повара и кузнецы,Водолазы и певцы –Все когда–то в первый разПоступали в 1-й класс!
Первый класс! В первый разГод назад ты принял нас.Перейдём мы во второйИ попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут.Чуть повыше станут парты,Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,За друзей стоим горой.И со мной моя подругаПереходит во второй.
А учительница что же?Разве бросит нас с тобой?Нет, учительница тожеПереходит во второй.
Смех и слёзы, радость и печальЗа год удалось нам испытать.Но стараний наших нам не жаль.Нам легко заданья выполнять.
Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите диплом выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
1-й урок - письмо (дети читают стихи)
Ох, и трудное заданье-Буквы правильно писать.Но у Влада есть желаньеВам про это рассказать.
Долго Светлана АлександровнаНас писать учила ровно.И примерно через годНаписал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,Вышел он как по заказу:Весь рябой, хвост трубой,Залюбуется любой.
*А как учились мы ставить ударение?
В нашем классе, не в лесуГромко звали мы лису.Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.Это мы искали все ударение в лисе.Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”Мы её на парту сзадиРядом с Женечкой посадим.“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”
- А теперь я попрошу вас выполнить задания, чтобы вы доказали, что готовы перейти во 2 класс
Задания написаны на больших листах.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
2-й урок – математика (дети читают стихи)
Мне учиться очень нравится,Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,Потому что не ленюсь.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,Надо, прежде всего, математику знать.
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько ног у червяка?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
Примеры
5+5=9 12-2=1 7+2=8
36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)
3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста, прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо ждать, не надо звать,А нужно сесть и прочитать!
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?
4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)
Мы в первом классе за природой наблюдали.Про птиц, зверей, растенья изучали.Паук – он насекомое иль нет?А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.
- Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
- А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
Мы читали, писали, считали,Шили, клеили и рисовали.Пели песни про всё на свете,Ведь мы очень весёлые дети.
- Сейчас каждый из вас выберет карточку с заданием, чтобы перейти во 2 класс, вы его должны выполнить и получить диплом выпускника
Ребятам раздаются карточки с заданиями
Праздник продолжает учитель.
Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями и достойно получить диплом “Выпускник 1-го класса!” Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Дни за днями пролетели, промелькнули, словно сны,
И не более недели остается у весны.
Значит, пройдена дорога под названьем «1 класс»,
Вот и лето у порога ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то – прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята, первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден был для каждого из нас
Никогда не позабудем мы тебя, наш 1 класс!
Мы прощаемся с 1-м классом!Лето, лето – мы рады тебе!Отдохни от нас милая школа.Мы вернёмся к тебе в сентябре!
После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.
Раздели для переноса слово
СОБАКА

Назови одним словом
СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ
Найди ошибку :6 + 3 = 8
9 – 2 = 6
Составь предложение из слов:

Катя, школу, в, идёт.
сколько звуков в слове
ЁЖ - ___
преврати в сантиметры:
1 дм =_____см
Реши пример:
9 - 3=____
5 + 4 = ____
Реши пример:
8 + 2=____
7 – 4 = ____
Назови одним словом
ЯБЛОКО, ГРУША, АПЕЛЬСИН
Назови одним словом
ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, КАПУСТА
Раздели для переноса слово
МУХА
Раздели для переноса слово
ДОЧКА
Вставь пропущенные буквы:
ЛЫЖ__, МАШ__НАВставь пропущенные буквы:
Ч__ШКА, Щ__ВЕЛЬ
Вставь пропущенные буквы:
Ч__ДО, Щ___КА сколько звуков в слове
СОЛЬ
НАЗОВИ ВРЕМЕНА ГОДА ПО ПОРЯДКУ
НАЗОВИ ДНИ НЕДЕЛИ ПО ПОРЯДКУ

Вставь пропущенные буквы:
С__РОКА, В__РОНА
Вставь пропущенные буквы:
МОРО___, ГРИ___
Вставь пропущенные буквы, назови правило
МАШ____НАПРУЖ____НАДАЧ___
Какая буква лишняя и почему?
А У П ИЛ Н Г ТШ Щ Е Ц
Найди лишнее слово
Берёза, малина, сосна.
Воробей, стрекоза, ворона.
Собери слово из букв и прочитай названия животных
А Б Л Е КО Б К А С А
Исправь ошибки
5 + 5 = 1012 – 2 = 1
36 – 30 = 9
25 – 5 = 10
Чтение
Окружающий мир