Рабочая программа по русскому языку под редакцией Быстровой 6 класс
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому языку, Учебного плана МКОУ «Ржавская СОШ»» на 2016-2017 учебный год, «Программы к учебнику «Русский язык.5-9 классы» под редакцией Е.А.Быстровой» (под редакцией Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой) и учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях (под ред. Е.А.Быстровой), приведённой в соответствие с ФГОС. Учебно-методический комплекс включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2016-2017 учебном году.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и её функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи обучения русскому языку в основной школе: осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка; формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях еѐ функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию; усвоение системы знаний о русском языке; формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать еѐ.
Формы контроля: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический); комплексный анализ текста; осложненное списывание; тест; составление сложного и простого плана к тексту; изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); составление диалога на заданную тему; составление текста определенного стиля и типа речи; сочинение (описание пейзажа, помещения); составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста; редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок); работа с деформированным текстом.
Согласно базисному учебному плану на изучение курса "Русский язык" в 6 классе отводится 6 часов в неделю, 35 недель (207 часов). Углубляться в предмет позволяет используемый учебник Е.А.Быстровой, учитывающий концептуальные положения ФГОС второго поколения. В него включены все языковые понятия, предназначенные для обязательного изучения на базовом и профильном уровнях, что позволяет использовать его в классах высокого развития учащихся. В учебнике достаточное количество практических заданий дифференцировано по уровню сложности, ученик может самостоятельно выбрать форму и тему творческой работы. Подборка текстов разных стилей, включающие интересный материал о происхождении и истории языка, биографические сведения об учёных-лингвистах расширяют кругозор детей, углубляют знания. Разноуровневые задания нацеливают учащихся на самостоятельный поиск ответов, побуждают обращаться к истории языка, развивают исследовательские навыки, творческие и интеллектуальные способности
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому языку являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
Ученик научится:
٧ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
٧ владеть различными видами диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
٧ нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;
٧ оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
٧ уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
٧ владеть различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
٧ понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию комментировать еѐ в устной форме;
٧ владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов
(видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
٧ передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
٧ владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
٧ отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать еѐ в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
٧ создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); ٧ обсуждать и чѐтко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
٧ извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учѐтом заданных условий общения;
٧ соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; правила речевого этикета
٧ создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); ٧ излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.
٧ соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Ученик получит возможность научиться:
٧ выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
٧ участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать еѐ, убеждать;
٧ понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять
понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать еѐ в устной форме
٧ понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
٧ извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.٧ создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения. ٧ выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
٧ участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
٧ анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата
٧ писать рецензии, рефераты;
٧ составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты,
٧ писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
3. Содержание учебного предмета
Раздел Кол-во часов
Примечание
Контрольные работы
Тесты Развитие речи
Введение 1
Речь. Текст. 23 1 4
Лексика. 9
Фразеология. 10 1 1 1
Морфемика. Словообразование. 18 1 2
Морфология как раздел грамматики. 1
Имя существительное. 10 1 1
Имя прилагательное. 10 1 2
Глагол. 18 4
Местоимение. 20 1 1 1
Имя числительное. 18 1 2
Наречие. 39 3 2 2
Повторение пройденного в 5-6 классе 30 1 1 3
Итого 207 15 5 17
4. Тематическое планирование
№
п/п Тема, содержание уроков Кол-во часов Дата
проведения Примечание
Введение - 1 час
1 Русский язык в жизни России. 1 Речь - 23 часа
2 Текст и его основные признаки. 1 3 Как строится текст. Связь предложений в тексте. 1 4 Тема, основная мысль текста.
Микротема текста. 1 5 Структура текста.
План текста. Абзац. 1 6 Средства связи предложений и частей теста. 1 7 Цепная и параллельная связь в тексте 1 8 Р. р. Подготовка к сочинению-
описанию по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 1 9 Р/р. Написание сочинения-
описания по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 1 10 Анализ сочинений. Функционально
смысловые типы речи 1 11 Повествование, описание, рассуждение.
Их особенности. 1 12 Р. р. Сжатое изложение
текста (з.10 с.19) 1 13 Анализ изложений. Функциональные разновидности языка 1 14 Стили речи 1 15 Научный стиль, его особенности. 1 16 Основные жанры официально-делового стиля 1 17 Основные жанры официально-делового
стиля. Их особенности. 1 18 Написание заявления, объяснительной записки, объявления. 1 19 Практикум «Я к Вам пишу…». Написание письма. 1 20 Основные особенности языка художественной литературы. 1 21 Основные особенности языка художественной литературы 1 22 Р. р. Изложение текста
(з.9 с.65) 1 23 Входная административная контрольная работа 24 Анализ контрольной работы. Функциональные разновидности языка. 1 Лексика- 9 часов
25 Анализ изложений. Слово и его значения. Паронимы. 1 26 Лексика русского языка с точки зрения её происхождения 1 27 Основные причины заимствования слов. 1 28 Архаизмы, историзмы, неологизмы. 1 29 Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления 1 30 Активная и пассивная лексика 1 31 Стилистическая окраска слова. 1 32 Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. 1 33
Исследовательская работа. 1 Фразеология – 10 часов
34 Фразеологизмы, их признаки и значение. 1 35 Стилистические свойства фразеологизмов. 1 36 Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы 1 37 Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова 1 38 Фразеологические словари. Практикум. 1 39 Основные выразительные средства лексики и фразеологии. 1 40 Тесты 1 41 Анализ тестов. Повторение пройденного по теме «Лексика» и «Фразеология». 1 42 Р. р. Сочинение - рассуждение
о роли фразеологизмов в русском языке. 1 43 Контрольная работа №1 по теме «Лексика» и «Фразеология». 1 Морфемика. Словообразование- 18 часов
44 Анализ контрольных работ. Морфема как минимальная значимая единица языка. 1 45 Правописание чередующихся корней 1 46 Анализ сочинений. Правописание непроизносимых согласных в корне слова1 47 Правописание корней. 1 48 Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. 1 49 Основные способы словообразования. 1 50 Административная контрольная работа за 1 четверть 1 51 Анализ контрольной работы. Сложные слова. 1 52 Сложение как способ словообразования. 1 53 Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. 1 54 Сращения сочетания слов в слово. 1 55 Морфемный и словообразовательный разборы слова. 1 56 Основные выразительные средства морфемики. 1 57 Основные выразительные средства словообразования. 1 58 Р/ р. Подготовка к изложению с творческим заданием. 1 59 Р/ р Написание изложения с творческим заданием 1 60 Анализ изложений. Этимология как раздел языкознания. 1 61 Контрольный диктант №2 по теме «Морфемика. Словообразование» 1 Морфология – 1 час
62 Анализ контрольного диктанта. Морфология как раздел грамматики. 1 Имя существительное – 10 часов
63 Имя существительное как часть речи 1 64 Имена существительные общего рода. 1 65 Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. 1 66 Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. 1 67 Типы склонений имён существительных. 1
68 Склоняемые, несклоняемые имена существительные 1 69 Разносклоняемые имена существительные. 1 70 Употребление существительных в речи. 1 71 Р. р. Сочинение 1 72 Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное». 1 Имя прилагательное – 10 часов
73 Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи 1 74 Разряды прилагательных по значению. 1 75 Анализ сочинений. Качественные прилагательные 1 76 Степени сравнения
качественных прилагательных 1 77 Правописание суффиксов –К- и –СК- в именах прилагательных 1 78 Употребление прилагательных в речи. 1 79 Р. р. Подготовка к написанию сочинения- описания по картине И.И.Левитана «Октябрь(осень)» 1 80 Р. р Написание сочинения-описания по картине И.И.Левитана «Октябрь(осень)» 1 81 Анализ сочинений. Полные и краткие качественные прилагательные 1 82 Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное». 1 Глагол – 18 часов
83 Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи 1 84 Глагол как часть речи (повторение) 1 85 Глаголы совершенного и несовершенного вида 1 86 Безличные глаголы. 1 87 Безличные глаголы (закрепление) 1 88 Переходные и непереходные глаголы. 1 89 Наклонения глагола. 1 90 Времена глагола 1 91 Времена глаголов в изъявительном наклонении 1 92 Спряжение глаголов. 1 93 I и II спряжение глаголов 1 94 Практикум. Спряжение глаголов 1 95 Разноспрягаемые глаголы.
1 96 Контрольный диктант №5
по теме «Глагол» 1 97 Анализ контрольного диктанта.
Употребление глаголов в речи. 1 98 Употребление глаголов в речи 1 99 Р/ р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по картине К.Ф.Юона 1 100 Р/ р. Написание контрольного сочинения по картине К.Ф.Юона1 Местоимение – 20 часов
101 Анализ сочинений. Местоимение как часть речи 1 102 Разряды местоимений по значению 1 103 Личные местоимения. Склонение личных местоимений 1 104 Возвратное местоимение СЕБЯ. 1 105 Притяжательные местоимения. 1 106 Особенности склонения притяжательных местоимений 1 107 Р/ р. Изложение текста (с.25, часть II). 1 108 Указательные местоимения. 1 здесь 109 Особенности склонения некоторых указательных местоимений. 1 110 Анализ изложений. Определительные местоимения. 1 111 Вопросительно относительные местоимения. 1 112 Склонение вопросительно относительных местоимений 1 113 Неопределённые местоимения. Правописание НЕ и НИ. 1 114 Неопределѐнные местоимения.
Дефисное написание неопределѐнных местоимений. 1 115 Отрицательные местоимения. 1 116 Правописание отрицательных местоимений. 1 117 Употребление местоимений в речи. 1 118 Практикум. Местоимения 1 119 Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение» 1 120 Анализ контрольного диктанта. Тесты 1 Имя числительное – 18 часов
121 Имя числительное как часть речи
1 122 Разряды числительных по значению и строению. 1 123 Имена числительные простые, сложные и составные 1 124 Склонение, правописание числительных 1 125 Количественные числительные 1 126 Разряды количественных числительных 1 127 Склонение числительных, обозначающих целые числа. 1 128 Практикум. Склонение числительных, обозначающих целые числа. 1 129 Склонение дробных числительных. 1 130 Склонение собирательных числительных. 1 131 Порядковые имена числительные. 1 132 Склонение порядковых числительных 1 133 Творческая работа. 1 134 Употребление числительных в речи. 1 135 Практикум. Склонение порядковых и количественных числительных 1 136 Р. р. Подготовка к написанию изложения 1 137 Р. р. Написание изложения 1 138 Контрольный диктант №7по теме «Имя числительное». 1 Наречие – 39 часов
139 Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи 1 140 Анализ изложений. Наречие как часть речи 1 141 Разряды наречий по значению. 1 142 Местоименные наречия. 1 143 Правописание местоимённых наречий 1 144 Слова категории состояния. 1 145 Грамматическое значение слов категории состояния 1 146 Р. р. Сочинение-рассуждение 1 147 Степени сравнения наречий. 1 148 Анализ сочинений. Сравнительная и превосходная степень наречий 1 149 Морфологический разбор наречия. 1 150 Словообразование наречий. 1 151 Приставочный способ образования наречий 1 152 Приставочно-суффиксальный способ образования наречий 1 153 Р. р. Сочинение-рассуждение по тексту «Любительница цветов» 1 154 Тест по теме «Наречие» 1 155 Анализ теста.
Правописание наречий. 1 156 Слитное и раздельное написание наречий. 1 157 Анализ сочинений. Дефисное написание наречий. 1 158 Практикум. Правописание наречий 1 159 Правописание НЕ с наречиями на –О (-Е). 1 160 Слитное и раздельное написание наречий на – О (-Е) 1 161 Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях 1 162 Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях (закрепление) 1 163 Буквы Н и НН в наречиях на –О (-Е) 1 164 Буквы Н и НН в наречиях на –О (-Е), образованных от прилагательных 1 165 Одна и две буквы Н в наречиях (закрепление) 1 166
Буквы О,Е (Ё) на конце наречий после шипящих. 1 167 Практикум. Правописание наречий. 1 168 Буквы О,А на конце наречий. 1 169 Суффиксы О,А на конце наречий 1 170 Мягкий знак на конце наречий после шипящих. 1 171 Повторение изученного по теме «Наречие» 1 172 Контрольный
диктант №8по теме «Наречие» 1 173 Анализ диктанта. Употребление наречий в речи. 1 174 Употребление наречий в речи. 1 175 Тесты по теме «Наречие» 1 176 Р. р. Подготовка к написанию контрольного изложения 1 177 Р. р. Написание контрольного изложения 1 Повторение пройденного в 5-6 классе - 30 часов
178 Анализ изложений. Повторение изученного. Лексика. 1 179 Повторение изученного. Фразеология. 1 180 Повторение изученного. Фонетика. 1 181 Повторение изученного. Графика 1 182 Орфография. 1 183 Морфология. Имя существительное 1 184 Повторение изученного. Имя существительное 1 185 Морфология. Имя прилагательное 1 186 Повторение изученного. Степени сравнений прилагательных. 1 187 Морфология. Глагол 1 188 Повторение изученного. Глагол 1 189 Морфология. Местоимение 1 190 Р. р. Сочинение-рассуждение 1 191 Морфология. Имя числительное 1 192 Анализ сочинений. Повторение изученного. Имя числительное 1 193 Морфология. Наречие 1 194 Повторение изученного. Наречие 1 195 Синтаксис и пунктуация 1 196 Синтаксис и пунктуация. Простое предложение 1 197 Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение 1 198 Знаки препинания в сложном предложении 1 199 Административная контрольная работа 1 200 Анализ административной контрольной работы. Словарный диктант 1 201 Тесты 1 202 Речь. Текст 1 203 Р. р. Подготовка к написанию изложения. 1 204 Р. р. Написание изложения 1 205 Анализ изложений. Стили речи 1 206 Типы речи 1 207 Итоговый урок 1