Рабочая программа по математике 4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (Министерства образования и науки РФ),М.- Просвещение 2010г , Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс , ФГОС научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова ,И. М. Моро и др., Москва, «Просвещение» 2011 год, авторской программой М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», учебного плана МБОУ «НСОШ» на 2014-2015 уч.год, Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей в МБОУ НСОШ
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Математика» 4 класс в 2-х частях М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова –М.: Просвещение 2014 г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом, интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики в 4 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Педагогические условия и средства реализации рабочей программы:
Формы: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала
- урок совершенствования знаний, умений и навыков
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок-исследование ;
-урок контроля умений и навыков .
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.
Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии (элементы)
1.Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения
2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества.
-Гуманно – личностная технология.
3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
4. Технологии развивающего обучения
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные классные и внеклассные,.
Виды организации учебной деятельности:
- урок,тест,урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-выставка,урок-игра.
Виды контроля:
-вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
-наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, контрольная работа.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Текстовые задачи
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (« и », «если , то », «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 1000 (13ч).
Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Числа, которые больше 1000. (113ч)
Нумерация 10ч
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Величины – 13ч
Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.Что узнали. Чему научились
Закрепление изученного
Сложение и вычитание- 11ч
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты
Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Умножение и деление – 79ч
Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число
Итоговое повторение- 10ч
Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий
Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщ урок Игра «В поисках клада»
Учебный план
Тема
Кол-во часов
Числа от 1 до 1000.Повторение
13
Числа, которые больше 1000. Нумерация
11
Величины
18
Сложение и вычитание
11
Умножение и деление
71
Повторение
10
Контроль и учёт знаний
2
Итого
136 часов
Календарно тематическое планирование
№п.п
Тема урока
Дата
Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)
Кол-во часов
Примечание
Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 ч.)
1
Повторение. Нумерация.
2.09
1
2
Четыре арифметических действия
3.09
1
3
Четыре арифметических действия
4.09
1
4
Четыре арифметических действия
8.09
1
5
Четыре арифметических действия
9.09
1
6
Четыре арифметических действия
10.09
1
7
Четыре арифметических действия
11.09
1
8
Четыре арифметических действия
15.09
1
9
Четыре арифметических действия
16.09
1
10
Четыре арифметических действия
17.09
1
11
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
18.09
1
12
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
22.09
1
13
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
23.09
Тест
1
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч.)
14
Новая счётная единица- тысяча. Класс единиц и класс тысяч
24.09
1
15
Чтение и запись многозначных чисел.
25.09
1
16
Чтение и запись многозначных чисел.
29.09
1
17
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
30.09
1
18
Сравнение многозначных чисел.
1.10
1
19
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
2.10
1
20
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
6.10
1
21
Класс миллионов и класс миллиардов.
7.10
1
22
Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Математика вокруг нас»
8.10
1
23-24
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
9.10
13.10
2
Числа, которые больше 1000. Величины 12 час.
25
Единицы длины. Километр
14.10
1
26
Таблица единиц длины
15.10
1
27
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
16.10
1
28-29
Таблица единиц площади
20.10
21.10
2
30
Измерение площади с помощью палетки
22.10
1
31
Единицы массы. Тонна, центнер.
23.10
1
32-33
Таблица единиц массы
27.10
28.10
2
34-36
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
29.10.
30.10
3
Величины (продолжение) 6 час.
37-39
Время. Единицы времени: секунда, век
10.11
11.11
12.11
3
40
Таблица единиц времени
13.11
1
41-42
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий
17.11
18.11
2
Сложение и вычитание 11 час.
43-45
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел
19.11
20.11
24.11
3
46-47
Решение задач на увеличение
( уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме
25.11
26.11
2
48-49
Сложение и вычитание значений величин
27.11
1.12
2
50-51
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
2.12
3.12
2
52
«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера
4.12
1
53
Проверочная работа
« Проверим себя и оценим свои достижения» ( тестовая форма)
8.12
Проверочная работа
1
Умножение и деление 11 час.
54-55
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное
9.12
10.12
2
56
Умножение чисел оканчивающихся нулями
11.12
1
57-59
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное
15.12
16.12
17.12
3
60-61
Решение текстовых задач
18.12
22.12
2
62-63
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
23.12
25.12
2
64
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)
24.12
Проверочная работа
1
Умножение и деление ( продолжение) 40 час.
65
Скорость. Время. Расстояние . Единицы скорости
12.01
1
66
Взаимосвязь между скоростью , временем и расстоянием
13.01
1
67-68
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
14.01
15.01
2
69
Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18х20, 25х12
19.01
1
70-71
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями
20.01
21.01
2
72-73
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями
22.01
26.01
2
74-75
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями
27.01
28.01
2
76-77
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера
29.01
2.02
2
78-79
Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»
3.02
4.02
2
80
Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «верно? Неверно?»
5.02
Тест
1
81-82
Устные приёмы деления для случаев вида 6000:20,5600: 800
9.02
10.02
2
83
Деление с остатком на 10, 100, 1000
11.02
1
84-86
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
12.02
16.02
17.02
3
87
Решение задач на одновременное встречное движение
18.02
1
88-89
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях
19.02
24.02
2
90
Повторение пройденного .Проект «Математика вокруг нас»
25.02
Проект
1
91
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» ( тестовая форма)
26.02
Проверочная работа
1
92-93
Умножение числа на сумму
2.03
3.03
2
94-97
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное
4.03
5.03
10.03
11.03
4
98
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
12.03
1
99-100
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное
16.03
17.03
2
101-102
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное
18.03
30.03
2
103
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
31.03
1
104
Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
19.03
Контрольная работа
1
Умножение и деление ( продолжение) 20 час.
105-106
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
1.04
2.04
2
107-108
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
6. 7.04
2
109-110
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
8-9.04
2
111-112
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
13-14.04
2
113-114
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
15-16.04
2
115-116
Проверка умножения делением и деления умножением
20-21.04
2
117-118
Проверка умножения делением и деления умножением
22.04
23.04
2
119
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел
27.04
1
120
Куб. Пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды)
28.04
1
121
Развёртка куба. Развёртка пирамиды
29.04
1
122
Изготовление моделей куба, пирамиды.
30.04
1
123-124
Повторение пройденного « Что узнал .Чему научились»
4.05
5.05
2
Итоговое повторение 10 час.
125
Нумерация
6.05
1
126-127
Арифметические действия: сложение и вычитание
7.05
11.05
2
128-129
Арифметические действия: умножение и деление
12-13.05
2
130-131
Правила о порядке выполнения действий
14.05
18.05
2
132
Величины
20.05
1
133
Геометрические фигуры
25.05
1
134
Задачи
26.05
1
135
Итоговая контрольная работа за 4 четверть
19.05
Контрольная работа
1
136
Итоговая контрольная работа за год
21.05
Контрольная работа
1
Нормы оценок
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
1. Моро М.И., Банотова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. – М.: Просвещение, 20143. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. – М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. – М.: Просвещение, 2013
2. Волкова С.И. Математика: Контрольные работы: 1-4 классы. – М.: Просвещение,
2014
3. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс. – М.: Просвещение, 2014
4. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко: Математика. 4 класс. Поурочные разработки. К УМК М. И. Моро и др. («Школа России») ВАКО, 2014
Цифровые образовательные ресурсы:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Наличие
Примечания
Книгопечатная продукция
Моро М.И. и др. Математика:
Программа: 1-4 классы.
Учебники1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:4 класс: В 2 ч.: Ч.1.2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.
Дидактические материалы
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 4 класс.
имеется
имеется
имеется
имеется
В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения, представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку
универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.
Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.
Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий.
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
имеется
Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Магнитная доска. 3. Компьютер. 4. Принтер (3 в 1)
5.Мультимедийный проектор, экран.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Набор предметных картинок. 2. Наборное полотно. 3. Демонстрационная линейка.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
ДАТА
Форма коррекции
(объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа)
Причина коррекции
(замена урока, болезнь
учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)
Урока, который содержит коррекцию
13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115
дђЗаголовок 2Заголовок 715