Методическая разработка внеклассного мероприятия Прощай, Азбука!


Праздник "Прощай, Азбука!"
Видеоклип «В школу я прибегаю пораньше»
Слайд 1
Слайд 2
Учитель 1
Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталаПервая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.
Учитель 2
Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, вам сразу.Вы ещё прочтёте книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Вам Азбука хорошим другом стала,Мы этот праздник посвящаем ей!
Итак, наша встреча посвящается прощанию с первой учебной книгой “Азбукой”
Слайд 3
Ученики 1 А
1 ученик
В день осенний, в день чудесныйВ класс несмело мы вошли.
Были сказки, были песниНа партах азбуки нашли.
2 ученик
Мне теперь не до игрушек,Я учусь по азбуке.Соберу свои игрушкии отдам их братику.
3 ученик
Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли.Ах, как много мы узнали,Ах, как много мы прочли.
4 ученик
Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут.И уже на книжной полкеНас другие книги ждут.
5 ученик
Среди ярких толстых книжекНеприметна и скромна,Но зато читать в полгода! –Научила нас она.
6 ученик
Мы дружны с печатным словом.Если б не было его, Ни о старом, ни о новомМы не знали б ничего.
Учитель 1
Сначала сказки рассказывают взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество.
Учитель 2
Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.
Ученики 1 б
1.С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
2.Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывалиНашу азбуку хваля.
3.Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало –На страницах азбуки.
4.Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в азбуке.
Фонограмма «Музыкальная азбука» Островского
Фея Азбука
Слайд 4
Здравствуйте, я Фея Азбука. Учу читать.Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо,И сможешь ты тогдаЛюбую книгу прочитатьБез всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё:Про реки и моря,И что у неба нет конца, И круглая Земля.Про космонавтов,Что выше всех летали много раз,Про дождь, и молнии, и гром,Про свет, тепло и газ.
Ученица
Машинисты и ткачи,Трактористы и врачи,Лесорубы и шахтёры,Космонавты и актёры,Повара и кузнецы,Водолазы и певцы…Все когда-то в первый разПриходили в первый класс.Все за партами сидели,Все на Азбуку глядели.
Учитель И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.
Слайд 5
Ученики 1 А
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.

2. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.
3. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

4. Да, всего, чему учила “Азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем вам, чему же мы научились, работая по этому учебнику.
5. Итак, прежде всего мы узнали 33 буквы русского алфавита.
Фонограмма «Чему учат в школе?»
Слайд 6
Дети выходят с веночками, на которых приклеены буквы, и читают стихи. Учителя называют буквы.
Ученики 1 а
А Аист вез из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
Б Бегемотик обгоняет
На площадке барсука.
Ловко прыгнув он бросает
Мяч в кольцо издалека.
В Верблюжонок целый воз
В огород воды привез,
Потому что все плоды
Погибают без воды.
Г Гусь хозяин был хороший.
Чтобы вырастить горошек,
Купил грабли и лопатку
И окапывает грядку.
Д Добрый дятел занят делом:
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
Е Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
А на ветке еле-еле
Разместились свиристели.
Ё Ёж под веткой старой ёлки
Чистил каждый день иголки.
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.
Ж Жар-птица недаром зовется жар-птицей,
Иван от конька по секрету узнал,
Чтоб руки не сжечь, он надел рукавицы
И вмиг на охоте жар-птицу поймал.
З Зайчишка знал лесной закон
И запер крепко дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.
И Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вёл индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
Й Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
12. К Кочаны несет козел,
А коза – большой котел.
Значит завтрак будет вкусный
Для козляток, из капусты.
13. Л Лев лежит и лапу лижет:
«подойди ко мне поближе!»
14. М Медвежонок, осторожно!
Мост высок-свалиться можно!
15. Н На врага, не чуя ног,
Нападает носорог.
16. О Отгоняет ослик ос:
«Ой, меня укусят в нос!»
17. П Пекарь к празднику испек
Плюшки, вафли и пирог.
Ученики 1 б
18. Р Рысь на дереве живет,
«Брысь!» - не скажешь, хоть и кот.
19. С Слон! Пора уже вставать!
Солнце светит, хватит спать!
20. Т Трех тигрят тигрица мыла,
А четвертого забыла.
21. У Удивляет всех улитка:
Домик есть, а где калитка?
22. Ф Филин в форточку влетел,
Филин чаю захотел.
23. Х Хвалит сам себя хорек:
«Храбрый, сильный я зверек!»
24. Ц Цапля в цирке выступала,
Цапля пела и плясала.
25. Ч Черепаха на чердак
Не поднимется никак.
26. Ш Шаловливый шимпанзе
Ходит в школу по шоссе.
27. Щ Ощетинился щенок
И от щетки- наутек.
28. Ъ Хоть и пишут твердый знак
Не звучит он сам никак.
Просто нужно твердо знать, где и как его писать.
29. Ь Мягкий знак уловит слух,
Он смягчает в слове звук.
30. Ы Бык, увидев букву Ы,
Говорит не МУ, а МЫ.
31. Э Эму- страус. Эта птица
Для полетов не годится.
32. Ю Юра с Юлей на полу
Крутят яркую юлу.
33. Я Я сказала про себя: – Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит – Гол! Закончен алфавит.
Азбука Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
Учитель Ребята приготовили тебе ещё подарок. Они споют “Песенку - азбуку”.
Дети исполняют песню « Песенка – азбука»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Слайд 7
Ученики 1 б
1 ученик
Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком,А для тебя они – ключиКо всем хорошим книжкам.
2 ученик
В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку,В любой рассказ найдёшь ты путь,Войдёшь в любую сказку.
3 ученик
Найдёшь ты храбрости пример В хорошей умной книжке. Увидишь всю свою страну Всю землю с этой вышки
4 ученик
Прочтёшь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах.Тебе чудесные края откроет Путь от “А” до “Я”.
Учитель И мы выполнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от “А” до “Я”.
Фонограмма Стук в дверь
Учитель: “Кто это?”
Дети хором: “Это он! Это он! Азбукинский почтальон”
Почтальон
Здравствуйте, ребята! Что это у вас за праздник?
Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.
Спасите! Нас съел серый волк…
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
4.Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
5.Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
6.Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись…
Учитель
А сейчас наши мальчишки и девчушки пропоют для вас частушки.
Частушки
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
 
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех серьезный вид.
Ведь сегодня, ведь сегодня
Изучили алфавит.
 
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
 
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
 
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
 
6. Мы простились с Азбукой
И руками машем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!
 

Учитель Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.
Ученик
“За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”
Дети хором: Спасибо!
Фея Азбука
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!
Я отдам удостоверения классным руководителям. А они вручат каждому из вас, ребята, на Чаепитии.
Слайд 8
Вручение удостоверений классным руководителям.
Ученик 1
Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Ученик 2Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Ученик 3Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!
Ученик 4
До свидания, Фея Азбука! А на следующий годТы других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.
Фея Азбука
До свидания (уходит, машет рукой)
Слайд 9
Учитель
Наша официальная часть праздника подошла к концу. Спасибо всем за внимание.
Фонограмма «Музыкальная азбука» Островского
Чаепитие