Методическая разработка по теме Прощай, Азбука (1класс)
Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие 1 класс
Праздник букваря. СценарийУЧИТЕЛЬ.
Я сегодня очень рада
Я приветствую гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
Мой сегодня первый класс
Пригласил на праздник вас
(Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). И в зал входят дети.)1-й уч Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все,к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
2-й уч Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
3-й уч В день осенний ,в день чудесный
В класс несмело мы вошли
«АЗБУКУ» -учебник первый
На столах своих нашли.
4-й уч Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы «АЗБУКИ» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
5-й уч Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Дети исполняют песню « Чему учат в школе»
6-й уч Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
7-й уч Тем кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
В зал входит БУРАТИНО
Буратино. Привет, ребята! А меня, помните, я к вам в сентябре приходил.
Сегодня узнал, что у вас праздник «Прощание с азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети (хором). Научились.
Буратино. Ой, какие вы молодцы! А помните с кем я приходил к вам осенью?
Дети (хором) с МальвинойБуратино все это время меня Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник.
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети. Азбука!
Буратино. Расскажите нам, ребята, чему вы научились, что нового узнали?
Ученик 1.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
Ученик 2.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 3.
Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Ученик 4.
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Буратино Ребята вот я бы хотел проверить правда ли что вы так хорошо все умеете делать.
Ведущий .а что ты хочешь увидеть
Буратино
Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке.
Есть же у вас такие ребята?
Ведущий
Ну, Буратино ,скажем тебе заранее:
У нас таких учеников нет
Буратино Да я пошутил.
Мальвина. А мы вот сейчас проверим ваши знания.
У меня есть письма. Мы сейчас их вам прочитаем.
А вы будьте внимательны, подскажите нам слова ответы
Буратино.
Составьте слово из живых букв, отгадав загадку:
33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? (Ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? (Учительница)
Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он… (глобус)
Таблички буквы
Буратино. Все слова такие, молодцы!
Мальвина. Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих букв они вам помогут в жизни!
Ведущий знаешь Буратино
В нашем классе есть таланты:
И танцоры, и певцы.
Выступать они готовы
Для гостей от всей души.
(Исполняется танец.)
Про Робота
Буратино. Знаешь мальвина я тоже хочу научиться все тому ,что умеют дети. Ты меня научишь.
Мальвина хорошо пойдем учиться
(Исполняется песня на мотив песни «День рождения» герои уходят.1-й куплет
Пусть бегут в книге строчки
Буквы слоги и точки
Мы уже научились читать
Книги все мы узнаем
Просто перечитаем
И учиться мы будем на 5
Припев:
Полетели вчудо-сказкуВ чудо верим мы теперь
Знаем буквы без подсказки
Все прочтем поверь
2-й куплет
На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть что узнали прочли
И на крыльях уменья
Знания веры терпенья
До небес мы взлетим от земли
Ведущий Но бывает в нашей жизни и такое.
(дает звонок).
Перемена!
(На сцену выходят дети.)
1-й учНаступает перемена –
Все мальчишки на полу.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
2-й учКто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
3-й уч
Перемена? Перемена!
1 класс весь на стене,
Очень дружно 2 класс
Весь стоит на голове.
Ну а 3 и 4
Восседают на трубе.
4-й учМокрые волосы, растрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Дети (хором).
Нет. Всю перемену они отдыхали.
Ведущий
Ну , а на переменках ведь можно и поиграть в игры.
Давайте ребята поиграем в игру « Для меня»
Кто-то где-то сделал парту
Для кого? Для меня
Начертили где-то карту
Для кого? Для меня
Доски грифильные красят
Все, что в школе, все, что в классе
Для кого? Для меня
Там звонки на переменке
Ставят счеты возле стенки
Для кого? Для меня
Там учитель ждет ответа
От кого? От меня
Значит нужно так учиться
Значит ,нужно так трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого? За меня
Игру для гостей
1-й учК нам в окно весна стучит,
Солнце веселится.
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься.
2-йуч
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
нам сегодня выдают
Все вместе.
У-до-сто-ве-ре-ни-я.
(Слово предоставляется директору школы.)
Ведущий
Не пора ли отдохнуть? Классный танец тут как тут!
Что ж, танцоров мы встречаем,
Дружно хлопать начинаем.
(Дети танцуют.)
Будем вместе прыгать, будем вместе танцевать
Ведущий
К нам пришел на праздник этот
Очень важный человек
Он работает там
Где все книжки живут
Ведь не зря его библиотекарем зовут
(Слово предоставляется библиотекарю)
1-й учПрощай, родная азбука
Учебник первый мой
Три четверти дружили
Играли мы с тобой
2-й учУчили раньше буквы
Слагали их в слога
И складывали лесенку
В веселые слова
3-й учС тобою пели песни, водили хоровод
И от тебя узнали про сказочный народ
4-й учО колобке, о репке
О курочке, о дедкеО шалунишке мишке
Капризной мартышке
5-й учСпасибо чудо-азбука
Наставник первый мой
Пусть правила ученый
Останутся со мной
6-йуч
Теперь могу читать
Любые книги я
И этому так рады
Соседи и друзья
Ведущий
Эй, подружки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
(Девочки исполняют школьные частушки.)
Частушки
Мы собрали полный зал
Но не для потехи
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах
Время быстро пролетело
Милые ученики
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник азбуки
Топни ножка-нога
Топни правенькаяЯ всю азбуку прочла
Хоть и маленькая
Разбудите меня ночью
В самой серединочкеРасскажу вам алфавит
Без одной запиночкиВсе мы буквы изучили
Что ж нам дожидаться
С Настей в загсе мы теперь
Сможем расписаться
Тыщу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали
Ведущий
Закончился праздник
Закончилась встреча
Настал расставания час
Мы все чуть устали
Но нас согревали
Блеск ваших дружеских глаз
Слово предоставляется уч-ям нач клВедущий
Давайте , ребята, все улыбнемся друг другу и споем песню От улыбки
Звучит песня От улыбки (все)
Ведущий
Все это время конечно же вместе с нами учились заново читать и писать наши мамы, папы, бабушки и дедушки. И вот сегодня они пришли поздравить нас .( слово предоставляется род ком)
1-й уч Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Все
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Дети уходят под мелодию песни. Чему учат в школе