Конспект урока «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Цель урока:
Ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок;
учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия;
развивать пространственные представления;
воспитывать уважение к профессиям труда, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность.
Оборудование: рабочая тетрадь, сантиметровая лента, таблица «Размерные признаки фигуры девочки», образцы плечевых изделий, манекен.
Словарь: антропометрические точки.
Ход урока
ЭТАП 1. Организационный момент
Приветствие учащихся;
Проверка готовности к занятию;
Сообщение темы и целей занятия
ЭТАП 2. Повторение пройденного материала
Опрос учащихся:
Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.
Какие характерные детали имеет одежда романтичного стиля?
Чем отличается классический стиль от спортивного?
Какие требования предъявляются к одежде?
ЭТАП 3. Изучение нового материала
По способу носки различают поясные и плечевые изделия.
К поясным изделиям, как вы уже знаете, относятся юбки, брюки и т.д.
Сегодня вы на уроке познакомитесь не только с ассортиментом плечевых изделий,но и с выбором профессии (портной) (Приложение 1).
К плечевым изделиям относя платья, блузки, халаты, сарафаны, и т.д.
Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, с воротниками и без него.
Платья могут быть отделаны вышивкой, оборками, кружевами, пуговицами, складками и другими видами отделки.
Сарафаны - разновидность платья, но без рукавов, чаще всего на бретелях.
Особенностью халата является наличие разреза спереди до низа изделия.
Халат может быть с застежкой на пуговицах и без застежек. В этом случае он имеет пояс, завязывающийся сбоку или сзади.
Блузка- вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловища.
Блузка может быть с воротником, рукавами и без рукавов, с застежкой и без нее. Блузки могут служить самостоятельно видом одежды или составлять часть комплекта одежды.
Жилет- вид одежды без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.
Но какой бы вид одежды мы не выбирали. Прежде чем её сшить, её нужно спроектировать и сконструировать – точно так же как любой станок машину. А как взяться за работу, с чего начать?
Прежде всего, сантиметровой лентой нужно измерить свою фигуру или фигуру того человека, которому вы будите шить.
Снятие мерок очень ответственное дело. От точности мерок зависит правильность построения чертежа и как следствие, посадка изделия на фигуре.
Во время снятия мерок человек должен стоять спокойно, с опорой пятки сдвинуты, на обе ноги, осанка естественная, без напряжения; руки опущены. Измерения производят по нижнему белью, которое обтягивает фигуру. Линию талию фиксируют тесьмой. Измерения делают без натяжения и ослабления сантиметровой ленты, смыкая её спереди. Измерения тела, руки, длины юбки и другие нужно вести по правой стороне фигуры.
Мерки обхватов, длин и высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины, расстояний между центрами - в половинном размере.
Измерения производят между антрометрическими точками: шейная точка, точка основания шеи, плечевая точка, сосковая точка, точка высоты линии талии, задний угол подмышечной впадины.
Особое внимание следует обращать на положение точек плечевого шва будущего изделия у основании шеи и плечевую точку, расположенную на сочленении руки с туловищем, так как на этих точках начинаются, и заканчиваются многие измерения. Их места должны быть постоянными, иначе соотношение величин размерных признаков будет ошибочным.
Размерные мерки обозначают сокращенно:
Обхваты – О, полуобхваты –С, длину – Д, ширину – Ш, высоту –В.
Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом снимают мерки: полуобхват груди СгII,длина спины до талии – Дтс, обхват плеча – Оп, полуобхват шеи – Сш, длина изделия Ди.
2. Демонстрация приемов снятия мерок.
Учитель показывает на манекене основные антропометрические точки и приемы снятия мерок, необходимых для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
IV. Практическая работа
Задание: выполнить практическую работу по снятию мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Полученные данные записать в таблицу
№п/п
Наименование мерки
Условное обозначение мерки
Моя мерка

1.
2.
3.
4.
5.
Полуобхват груди
Длина спины до талии
Обхват плеча
Полуобхват шеи
Длина изделия
СгII
Дтс
Оп
Сш
Ди
 

V. Итог урока
1. Самоанализ деятельности обучающихся.
Обучающиеся анализируют свою работу на уроке, отвечая на следующие вопросы:
Для чего вы производили измерения фигуры человека?
Какие трудности возникли у вас при снятии мерок и как вы их преодолели?
Уверены ли вы в правильности произведенных обмеров?
2. Выставление оценок, их аргументация, уборка класса.
Домашнее задание:
с.103-108; принести миллиметровую бумагу для построения выкройки.