Урок по технологии Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом 7 класс
Урок по технологии
«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» 7 класс
Цель урока:
Ознакомить учащихся с новыми мерками;
научить снимать мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность и внимательность.
Инструменты и приспособления: рабочая тетрадь, чертеж выкройки халата, манекен, сантиметровая лента, линейка, карандаши, шнуры.
Ход урока
1 Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2 Актуализация знаний
Учитель показывает модели с разными силуэтами и стилями, обучающиеся выкладывают на столах соответствующее название. (Приложение 1)
1) К какому стилю относится данная модель? (классический)
2) какой силуэт у данной модели? (трапеция)
3) Назовите стиль данной модели? (романтический)
4) Назовите силуэт данной модели? (полуприлегающий)
5) одежда этого стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Назовите стиль? (спортивный)
6) Данный стиль хорошо подходит для всех фигур, при этом одежда может быть узкой, вытянутой или более широкой. О каком силуэте идет речь? (прямой)
7) Одежда данного силуэта имеет расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия. О каком силуэте идет речь? ( приталенный).
3. Новый материал.
Объяснение нового материала с применением наглядных пособий – манекен.
Сегодня мы должны научиться снимать несколько новых мерок, для того, чтобы выполнить чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.
Снятие мерок для построения основы чертежа
плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.
Повторить правило снятия мерок
Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
Измеряемый должен стоять прямо, сохраняя привычную осанку.
Линию талии фиксируют тесьмой.
Сначала снимают мерки со стороны переда, затем со спины.
Мерки ширины и полуобхватов записывают в половинном размере,
мерки длин, высоты записывают в полную величину.
Мерки необходимые для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом
Название мерки
Условное обозначение мерки
Правила снятия мерок
Назначение мерки
Полуобхват груди
СгII
Сзади горизонтально по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди по выступающим точкам грудных желез.
Определение ширины изделия
·
Длина спины до талии
ДТС
От 7-го шейного позвонка вертикально вниз по позвоночнику до линии талии.
Определение положения линии талии
Обхват плеча
Опл
Вокруг руки на уровне передних и задних углов подмышечных впадин
Определение ширины рукава
Полуобхват шеи
Сш
Сантиметровая лента проходит над 7-ым шейным позвонком и замыкается спереди над еремной впадиной
Определение размера горловины
Длина изделия
Диз
От 7-го шейного позвонка по позвоночнику до желаемой длины.
Определение длины изделия.
На доске вы видите написаны мерки, часть из них вы умеете снимать. Какие из этих мерок вы знаете, как снимать? (ДТС, Д из).
Три мерки вам неизвестны. Попробуйте расшифровать данные мерки? Ответы детей.
Как вы думаете, измеряются данные мерки? Ответы детей.
4. Закрепление
Практическая работа
Инструменты и материалы: сантиметровая лента, тесьма для фиксирования линии талии.
Работа проводится в парах или группах по три человека, где один из учащихся заказчик, второй закройщик, третий приемщик заказов.
Учащиеся снимают мерки друг с друга и результаты измерений записывают в тетрадь
Задание: ответить на вопросы на ответ «да» над номером вопроса ставится знак
« + », на ответ «нет» знак « - ».
Мерки снимаются по левой стороне фигуры? (нет)
Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка?(нет)
Влияет ли реклама на величину спроса? (да)
Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (да)
К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (нет)
Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (да)
Размер женской одежды определяет мерка С г2? (Да)
Романтический стиль – это одежда с воланами, рюшами, оборками? (да)
Взаимопроверка работ учащимися - - + + - + + +
1 2 3 4 5 6 7 8
5. Подведение итогов урока, выставление оценок.
6. Домашнее задание.
§ 19, выучить мерки. Принести линейку закройщика, миллиметровую бумагу для построения чертежа.
Приложение 1
РОМАНТИЧЕСКИЙ
КЛАССИЧЕСКИЙ
СПОРТИВНЫЙ
ПРЯМОЙ
ТРАПЕЦИЯ
ПРИТАЛЕННЫЙ
ПОЛУПРИЛЕГАЮЩИЙ
15