Конспект урока по Окружающему миру на тему «Здоровая и полезная пища» (1 класс)
Тема: «Здоровая и полезная пища»
Цель: пропаганда здорового питания детей и подростков
Задачи:
Создать условия для формирования знаний о правильном питании;
Формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, уметь выделять правила здорового питания.
Создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;
Воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся,
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: плакат "Здоровая пища", правила здорового питания, картинки овощей, фруктов, вредных продуктов (для составления плаката) картинка Робин Бобин.Ход занятия
1.Орг.момент.- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем занятии.
Чтобы определить тему занятия я предлагаю вам послушать стихотворение К.И. Чуковского.
Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
- Как вы думаете, почему у Робина Бобина заболел живот?
- Кто догадался и определил тему нашего занятия?
Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровом питании, о той пище, которая полезна для нашего организма и о той, которая вредна. Потому что от нашего питания зависит то, каким будет наше здоровье, а здоровье - это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.
А в гостях у нас с вами Робин Бобин, который просит вас помочь научить его правильно питаться.
- Поможем ему?
2.Основная часть
Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма. Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
- Какой должна быть пища человека?
Сейчас мы с вами разделимся на три группы.
1 группа «Здоровая пища»
2 группа «Витамины»
3 группа «Вредные продукты»
Каждая группа получит информацию, которую нужно прочитать, понять и попытаться обьяснить ребятам из других групп. Результатом работы всех групп будет плакат, на котором мы распределим продукты по значимости их для человека.
Практическая часть
(Выдается информация , дети ее изучают в группах)
Для 1 группы:
Для нормальной работы нашего организма нужны разные питательные вещества. В наш организм они поступают с пищей, которую мы едим.
Для роста нашего организма нужны белки. Белки есть в мясе, рыбе, молоке и молочных продуктах, в бобовых растениях.
Кроме белков организму нужны жиры. Они дают энергию нашему организму. А без энергии человек не смог бы работать, заниматься спортом, хорошо учиться. Даже для того чтобы дышать и спать человеку нужна энергия. Жиры содержатся в сливочном масле, сметане сливках.
Следующими важными веществами являются углеводы. Они придают продуктам сладковатый вкус. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Особенно много их в хлебе и хлебобулочных изделиях, различных крупах, овощах и фруктах.
Для 2 группы:
В овощах фруктах и ягодах есть еще и витамины.
Витамины очень важны для нашего организма. Чтобы не болеть, быть веселым, радостным нужно ежедневно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Витамин А – это витамин роста. Он имеется во всякой зелени, в сливочном масле.
Витамин В – повышает сопротивляемость организма к разным болезням. Его много в семенах подсолнуха, мясе, в свежих помидорах, яйцах, фасоли.
Витамин С – укрепляет иммунитет организма, недостаток его создает упадок сил, болезненный вид. Он имеется в свежих фруктах, лимонах, апельсинах, а также в сырых овощах.
Витамин Д – имеется в рыбьем жире, свежих яйцах, сырой капусте.
Витамин Е – оказывает хорошее влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печенке, кукурузе.
Для 3 группы:
Жевательные конфеты, «чупа-чупсы». Они содержат огромное количество сахара, химические добавки, красители, заменители.
Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов способствует быстрому распределению вредных веществ в организме человека. Поэтому утолив жажду газировкой, вы уже через пять минут снова хотите пит.
Шоколдные батончики. Это большое количество калорий в сочетании с химическими добавками, красителями и ароматизаторами.
Сосиски и колбасы – одни из самых вредных продуктов.
Майонез очень калорийный продукт, кроме этогосодержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители и заменители.
Лапша быстрого приготовления. Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред нашему организму.
- Итак, группы готовы? Давайте поделимся друг с другом полезной информацией и расскажем нашим гостям, чем нужно питаться, чтобы быть здоровыми.
(Один человек из группы рассказывает, что он запомнил из текста, а остальные дети по ходу его рассказа приклеивают на плакат картинки с изображением продуктов в подходящие места. Все группы выполняют работу) Результат работы групп.
150431578105
- Молодцы, ребята!
- А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
- Рыба, чипсы, морковь, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок, картошка фри, творог, газировка, сосиска, чистая вода, конфеты, варенье, грецкие курага, изюм, пирожки, пельмени замороженные.Молодцы! Вы все запомнили!
- Теперь мы с вами можем дать несколько советов Робину Бобину и ребятам из других классов.
- Какие это советы?
Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Ешьте больше фруктов и овощей.
Не употребляйте в пищу продукты быстрого приготовления.
Не пейте газированные напитки.
Просмотр мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
- Как вы ребята поняли, из чего строили Таня и Ваня преграду от вредных продуктов? (из витаминов)
- Какие витамины вы запомнили и зачем они нужны для человека?
- Какие еще продукты полезны для нашего здоровья?
3. Итог занятия
Подведем теперь итог:Чтоб расти – нужен белок.Для защиты и теплаЖир природа создала.Как будильник без заводаНе пойдет ни так, ни сякТак и мы без углеводовНе обходимся никак.Витамины – просто чудо!Сколько радости несут: Все болезни и простудыПеред нами отвернут.Вот поэтому всегда для нашего здоровьяПолноценная еда – важнейшее условие.
- Итак, ребята, что вы сегодня узнали на уроке?
В пищу нужно употреблять разнообразные продукты, включающие в себя белки, жиры, полезные углеводы и витамины.
Поменьше употреблять, а лучше вообще исключить из своего меню продукты, содержащие вредные вещества.
Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что « хочу есть я!»
4.Рефлексия
- У меня есть солнышко. Если вам понравилось занятие, приклейте к нему желтый лучик, а если нет, то синий! Пусть это солнышко светит вам ярко и подарит хорошее настроение на весь день!