Календарно-тематическое планирование по истории средних веков к учебникуИстория средних веков Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского
№ Тема урока Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты Учебные действия Оборудование, ЭОР Домашнее задание Примечания
Предметные МетапредметныеЛичностные ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
1 Введение. Живое Средневековье 1 Урок новых знаний Исследовать место Средневековья в истории с помощью ленты времени умение определять понятия, создавать обобщения, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий Лента времени, учебник Прочитать введение, повторить исторические источники 2 Древние германцы и Римская империя. 1 Урок новых знаний формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося умение определять понятия, создавать обобщения, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» § 1, ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» 3 Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках 1 Комбинирован
ныйовладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» § 2, проч. рассказ о суассонской чаше 4 Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность 1 Комбинирован
Ныйовладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества
умение обобщать факты Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» § 3-4 с. 18, вопрос №4, 5 Англия в Раннее Средневековья 1 Комбинирован
Ныйовладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям Работа с картой, выписка важных фактов, Учебник, карта «Западная Европа в XI- начале XIII в.» § 5, вопрос «как жили норманны в 8-11 веках » 6 Образование славянских государств 1 Комбинированный Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников формулировать и обосновывать выводы понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов Работа с картой, с текстом, иллюстрациями Иллюстрации учебника, карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.» § 8, вопросы, тетрадь 7 Повторительно-обощающий урок. 1 Урок обощения6 Культура Западной Европы в раннее Средневековье 1 Комбинирован
Ныйприобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений умение строить логическое рассуждение, умозаключение формирование целостного мировоззрения Составление таблицы Презентация, иллюстрации учебника § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья 7 Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» 1 Комбинированный Западная и Центральная Европа в V- XI вв. Анализ, сравнение, оценки. Тест 8
Византия при Юстиниане. 2 Комбинированный Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников формулировать и обосновывать выводы освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека Работа с картой, с текстом, иллюстрациями Иллюстрации учебника, карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.» § 6,7 вопросы
9
Возникновение ислама и объединение арабов. 2 Урок новых знаний способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
понимание культурного многообразия мира. Работа с картой, с текстом, иллюстрациями карта «Арабы в VII-XI вв.» § 9 10 Культура Раннего Средневековья 2 Комбинированный Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература. называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. Задания с кратким ответом § 7, 10 11 Обобщающий урок по разделу I
«Раннее средневековье» 1 Урок обобщения Повторить пути установления феодального строя. Обобщить признаки феодального строя в Византии , в в странах Арабского Халифата, в Западной и Центральной Европе. Сравнивать исторические явления. Знать основные положения изученного курса. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач Контрольная работа 12 Крестьяне и феодалы 1 Комбинирован
НыйКомбинирован
Ныйумение понимать законы «Рыцарской чести»
Уметь подтверждать выводы примерами умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение формирование нравственных чувств и нравственного поведения
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями
Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями Учебник, презентация
Учебник, таблица «Средневековое общество» § 11 придумать девиз и изобразить герб феодала
§ 12,вопросы13 Формирование средневековых городов 1 Комбинирован
НыйУмение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
Работа с картой, делать выводы по карте Учебник, карта «Западная Европа вXI- начале XIII в.» § 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе» 14 Горожане и их образ жизни 1 Комбинирован
НыйУмение характеризовать условия и образ жизни горожан строить логическое рассуждение, делать выводы освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека Составление сложного плана Видеофрагмент, учебник, презентация § 14-15, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов 15 Могущество папской власти.
Католическая церковь и еретики
Крестовые походы 1 Комбинирован
ныйзнать особенности религиозных верований католической церкви
воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; Составление плана, таблицы, работа с картой
Работа с картой, составление таблиц, работа с текстом и документами карта «Европа в XIII в.» § 16-17
заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод 16 Как происходило объединение Франции и Англии 1 Комбинирован
Ныйвоспитание уважения к историческому наследию
развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
строить логическое рассуждение понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.
уважение прав и свобод человека Работа с картой карта «Европа в XIII в.», § 18-19 17 Столетняя война 1 Комбинирован
НыйУметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками владение устной монологической контекстной речью уважение к культуре других народов, толерантность. Работа с картой, составление таблицы карта «Европа в XIII в.», § 20, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк? 18 Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии 1 Комбинирован
Ныйумение работать с разными источниками информациями смысловое чтение; освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека Составление сравнительной таблицы карта «Европа в XIV-XVвв.» §21, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого. 19 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском п-ве1 Комбинирован
Ныйвоспитание уважения к историческому наследию умение самостоятельно планировать пути достижения целей понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Работа с картой карта «Европа в XIII в.», §22 20 Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» Комбинирован
Ныйумение оценивать правильность выполнения учебной задачи карта «Европа в XIV-XVвв.»
презентация 21 Германия и Италия в XII - XV вв. 1 Комбинирован
ныйЗнать особенности, даты развития Германии и Италии представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека Составление сравнительной таблицы карта «Европа в XIV-XVвв.» § 23,таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.» 22 Гуситское движение в Чехии Комбинирован
НыйУметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
обществе Работа с картой карта «Европа в XIV-XVвв.» § 24, составить план - конспект 23 Завоевания турками – османами Балканского полуострова Комбинирован
НыйУметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией уважение прав и свобод человека; Работа с картой Учебник § 25, составить кроссворд по теме 24 Образование и философия. Средневековая литература и искусство
комбинированный искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию владение устной монологической контекстной речью формирование целостного мировоззрения Составление сложного плана, составление таблицы учебник §27, заполнить таблицу. §2 8, заполнить таблицу 25 Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Комбинирован
Ныйвладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
мира Составление сложного плана, составление таблицы Учебник, видеофрагмент §29 – 30 ,составить викторину 26-27 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века Комбинирован
НыйУметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку Сравнительная таблица Презентация, учебник §31, 32 составить сравнительную таблицу 28 Обощающий урок по курсу формулировать и обосновывать выводы Тесты