Конспект «Поисковые системы»

Тема: Поисковые системы.
Поиск информации в сети Интернет.
Тип урока: комбинированный (закрепление и развитие знаний, умений, навыков, формирование и применение умений и навыков)
Цели и задачи урока:


формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

Формирование основных(базовых) компетенций:
коммуникативная компетенция - владение технологиями общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования (Internet);
социально-информационная компетенция - владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ;
персональная компетенция - способность к саморазвитию, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения.

формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития (достигаемые в рамках предмета «Информатика и ИТ» результаты должны активно использоваться при изучении других предметов);
Формирование инструментальных компетенций:
элементарные навыки работы с компьютером,
письменная и устная коммуникация на родном языке,
навыки работы с информацией из различных источников, базовые знания в области информатики и современных информационных технологий,
навыки использования программных средств и навыки работы в компьютерных сетях,
умение использовать интернет-ресурсы

развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности учащихся, отработка общеучебных навыков, необходимых при изучении любого предмета школьного курса, использование поисковых систем для отыскания, классификации, отбора информации, соответствующей заданным критериям.

усиление культурологической и патриотической составляющей школьного образования.
Поиск информации о знаменитых людях нашего края, исторических фактов и сведений о современных направлениях в социальной политике РФ.


Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран, программно-аппаратные сред ства для работы в локальной сети и в сети Интернет, карточки с индивидуальными заданиями, изображения ПК, магниты .


Ход урока



Организация начала урока. Сообщение темы урока.


Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

Вопросы по пройденной теме:
Что такое компьютерная сеть?
Для чего организуют компьютерные сети?
Что входит в технические средства компьютерных сетей?
Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используют телефонные линии?
Как устроена локальная сеть?
Какие еще виды сетей вам известны?

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний и практических и умственных умений
Решите задачу:
Придумайте различные способы соединения в сеть четырех компьютеров. Какой из способов обеспечивает самый короткий маршрут передачи информации между любыми двумя компьютерами? (заготовки-изображения компьютеров, магниты, магнитная доска, маркер). Рассмотрите преимущества и недостатки каждого типа.
Что такое электронная почта?
Что такое протокол сети?
Что такое Internet?

Изучение нового материала, объяснение.

- Работая в сети Internet, мы часто занимаемся поиском информации. Для этого чаще всего используют 2 способа.
- 1-й применяют в том случае, если вы точно знаете адрес, где расположена необходимая информация. В этом случае необходимо набрать его в адресной строке. Попробуем найти расписание звонков нашего лицея. Где можно узнать расписание? На нашем сайте. (карточки с указанием адреса лицейского сайта на столах у детей). /поиск сайта лицея и информации о расписании звонков/
- 2-й способ основан на использовании поисковых систем. При этом необходимо задать категорию поиска, сформулировать, что именно следует искать. Наиболее часто используют поисковые системы Яндекс, Рамблер, Апорт, Мэйл. Сегодня мы воспользуемся поисковой системой Яндекс. Вам предстоит найти информацию по одной из предложенных тем. Затем выбрать наиболее подходящий, по вашему мнению, фрагмент, скопировать его и вставить в текстовый документ и оформить в выде статьи. Готовую статью сохранить в именной папке в «Моих документах». /Поиск информации по запросу «Год основания Кисловодска», формирование и сохранение статьи в именной папке»/

Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым. Подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы.

Поиск информации в сети Internet по заданным темам. Отработка навыков отбора информации в зависимости от цели поиска.
Кто объявил годом семьи 2008 год?
Кто объявил годом молодежи 2009 год?
Когда был избран президентом России Д. Медведев?
Кем был написан текст гимна Российской Федерации?
Где находится официальная резиденция Деда Мороза?
Кто ввел празднование встречи нового года на Руси 1 января?
Где и когда родился писатель Александр Исаевич Солженицын?
В какие годы пребывал на КМВ Михаил Юрьевич Лермонтов?
Почетным гражданином какого города является Сергей Михалков?
В каком году и чьим указом был основан г. Ессентуки?
В каком городе КМВ находится музей космонавтики?
Что такое компьютерный вирус?
В каком году был запущен современный фонтан на театральной площади в г. Ессентуки?
/Поиск информации по заданным темам. Зачитать коротко найденные фрагменты/
- На следующем уроке мы продолжим работу с этими материалами и познакомимся с приемами дистанционного обучения. Проверка выполнения задания и оценка будет произведена при получении электронного письма.

Подведение итогов и результатов урока.

- Сегодня на уроке мы повторили и закрепили основные понятия и принципы работы в сети, использовали для нахождения информации 2 основных способа: задание адреса нужной страницы и работа в поисковой системе. Используя найденную информацию, вы создавали текстовые документы, которые на следующем уроке необходимо будет отправить по электронной почте для проверки и получения отметки. Те умения и навыки, которые вы приобрели или совершенствовали на уроке, необходимы и могут быть использованы в любой области учебно-познавательной деятельности.
Оценить ответы учащихся.

Домашнее задание.
§23, стр. 121 – 123, вопросы стр. 124










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15