Внеклассное мероприятие Прощай, 1 класс (1 класс)
Праздник «Прощай, 1 класс! Чему мы научились».
Цели:
Обобщить полученные знания детей, расширить кругозор;
Развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе;
Способствовать установлению дружеских отношений между учащимися класса, между родителями, между родителями и учениками.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Учиться надо весело». Дети заходят в зал, рассаживаются командами на свои места.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с 1 классом. Первый учебный год в школе был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь, каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
Я поздравляю вас с первой школьной победой!
1 ученик: Долго шли к заветной цели,
Ели, пили, пили, ели,
9 месяцев в году
Шли мы в школу все в одну.
2 ученик: Шли в одну мы школу
И в один шли класс,
Год учебный завершился,-
«До свидания, первый класс!»
3 ученик: Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй. И прощаемся с тобой!4 ученик: Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут. 5 ученик: Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй. 6 ученик: А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
Ведущий: За это время у вас прошло 132 урока математики, 165 уроков русского языка, 133 урока чтения, 62 урока окружающего мира, 68 уроков физкультуры, 25 уроков трудового обучения, 25 уроков музыки, 25 уроков ритмики, 25 уроков рисования. Итого у наших первоклассников за этот год было 654 урока.
И сегодня у детей последний урок в 1 классе. На этом уроке, ребята, вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.
Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились,Потому что надо много рассказать.
Работать вы будете работать в командах. Из букв соберите название своей команды.
ЗНАТОКИ УМНИКИ МУДРЕЦЫ
Начнём с разминки!
Спаситель Мухи-Цокотухи (Комар).
Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джин).
Средство передвижения Бабы-Яги (Ступа).
Кукла в кукле (Матрёшка).
Музыкальный инструмент папы Карло (Шарманка).
Волшебник Изумрудного города (Гудвин).
Разрешающий свет светофора (Зелёный).
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (Крокодил)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).
Молодцы! А теперь давайте вспомним, чему вы научились на уроках.
Итак, мы начинаем парад школьных наук.
И первый наш урок – урок русского языка.
1 конкурс «Знатоки русского языка».
1 команда 2 команда 3 команда
1.Сколько букв в рус – ском алфавите? (33)
2. Предложения состоят из … (слов)
3.Какие буквы не обоз- начают звуков (ь,ъ) 1.Крошки птички сели в ряд и словечки говорят (буквы).
2.Наша речь состоит из … (предложений).
3.Слова делятся на … (слоги). 1.Пятая буква в алфави- те (Д).
2.Буквы делятся на две группы (гласные и сог- ласные).
3.Сколько в слове глас- ных букв, столько и … (слогов).
2 конкурс «Вставь буквы».
1 команда 2 команда 3 команда
МАШ_НАДАЧ_
Щ_КА Ж_РАФ
СВЕЧ_
Ч_ДО ПРУЖ_НА
РОЩ_
СВИЩ_
3 конкурс «Бюро находок».
Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдём эти слова.
Причём буквы одного слова не должны повторяться во втором.
1 команда 2 команда 3 команда
В С
Н Л
С К П
Н Е Е О
Т А
Е
О Г
В С
Н Л
С К П
Н Е Е О
Т А
Е
О Г
В С
Н Л
С К П
Н Е Е О
Т А
Е
О Г
(Снег, поле, весна, кот)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы здорово справились с первым конкурсом. А сейчас перемена!
Физминутка.
Я произношу фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории:
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только девочки.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только мальчики.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Следующий урок – урок математики.
Ведущий: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
1 конкурс «Весёлые задачки».
1 команда 2 команда 3 команда
Пять ворон на крышу сели, Две синицы прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)
Цапля по воде шагалаЛягушат себе искалаДвое спрятались в траве,Шестеро под кочкойСколько лягушат всегоСосчитайте быстро , точно (8)
В кружку сорвала МаринаДевять ягодок малины.Пять дала своей подружке.Сколько ягод стало в кружке? (4)
В зоопарке я стоялаОбезьянок всех считалаДве играли на песке
Три уселись на доскеА четыре спинки грелиСосчитать их всех успели? (9)
Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? / 9 /
Привела гусыня матьШесть гусят на луг гулять
Все гусята как клубочкиТри сынка,А сколько дочек? (3)
2 конкурс «Реши задачу».
1 команда 2 команда 3 команда
На лужайке паслись 10 овец. Из них 3 чёрные, а осталь – ные – белые. Сколько белых овец паслось на лужайке?
(10-3=7) В детском саду было 10 маленьких кукол и 7 больших. Сколько всего кукол было в детском саду? (10+7=17)
В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек?
(12-7=5)
3 конкурс на сообразительность.
Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек? (6минут).
2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).
3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.
Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).
5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).
6. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).
7. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
8. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 9. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
10. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) Ведущий: вы хорошо потрудились. А сейчас – перемена.
Физминутка.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и –куль, и –ту, и – ра.
Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,
Крутим шею, словно руль, - это – КУЛЬ -, Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -, Бегай полчаса с утра – это – РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
ФИЗ – КУЛЬ – ТУ - РА!
Следующий урок – урок литературного чтения.
Ведущий: Мы сейчас узнаем как вы внимательно читали книги.
1 конкурс
Угадайте, о каких произведениях идёт речь в загадках?
1 команда 2 команда 3 команда
1.Каланчей и Великаном
прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой. (С. Михалков «Дядя Степа»)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
1.А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
2. Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
1.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
2. Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула во след,
Старче принес для старухи ПРИВЕТ.
(«Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
2 конкурс
Назовите имя литературного героя.
1 команда 2 команда 3 команда
Домовёнок … (Кузя)
Папа… (Карло)
Баба… (Яга) Дед… (Мороз)
Дядя… (Стёпа)
Доктор… (Айболит) Соловей… (разбойник)
Муха… (Цокотуха)
Черепаха… (Тортила)
3 конкурс
Из букв составьте слово.
1 команда 2 команда 3 команда
КНИГА ШКОЛА УЧЕНИК
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро справились с этими заданиями. Пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Игра «Артисты»
ВСТАЛИ РАВНЯСЬ СМИРНО ПО ПОРЯДКУ РАСЧИТАЙСЬ
Запоминаем свой номер СЕЛИ № 6 - изобразить прыгуна в длину; № 3 - изобразить дирижёра, руководящего оркестром; № 4 - попрыгать на одной ноге; № 9 - изобразить метателя диска; № 7 - будет прыгать через скакалку; № 1 - изобразить официанта, несущего огромный торт; № 2 - изобразить штангиста; № 8 - изобразить человека, несущего мешок с песком; № 5 - изобразить человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком; № 10 – изобразить лыжника. ПОХЛОПАЕМ НАШИМ АРТИСТАМ!!!
Ведущий: И последний урок на сегодняшний день
Урок Окружающего мира.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:Небо светло-голубое, солнце светит золотое,Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,Человек и время года – это всё вокруг – природа! 1 конкурс
Найди лишнее слово.
1 команда 2 команда 3 команда
Берёза, малина, сосна Воробей, стрекоза, ворона Змея, белка, лиса
2 конкурс
Отгадай загадки
1 команда 2 команда 3 команда
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака) За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновало две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
3 конкурс «Следопыт».
Найди животное
1 команда 2 команда 3 команда
ЕДМЕДВЬ (медведь) ЛЕТЬЮН (тюлень) МЕТБОГЕ (бегемот)
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А сейчас музыкальная пауза. Каждая команда должна отгадать только для неё предназначенную мелодию, а потом дружно спеть хотя бы один куплет.
1 команда 2 команда 3 команда
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
(«Как Львёнок и Черепаха пели песню») Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
(«Ну, погоди») Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
(«Чебурашка»)
Ведущий: Вот и закончился ваш последний урок в этом учебном году.
Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
Звучит торжественная музыка. Детям вручаются медали (грамоты) об окончании первого класса.
1 ученик: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
2 ученик: Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!
3 ученик: Второй класс! Второй класс!
Принимай скорее нас.
До свиданья, первый!
Потрепал нам нервы!
4 ученик: Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем!
Потому, что неудачи
Оставляем в первом классе.
5 ученик: А как в школу мы пойдем,
Не будем лениться!
Обещаем, дорогие,
Хорошо учиться!
6 ученик: Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, звонкая пора!
Вот каникулы настали, До свиданья, школа! Мы теперь уже с тобой Встретимся нескоро.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что означает слово «каникулы»?
Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса - Сириус. Каникула - Сириус - ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
7 ученик: Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек.
Дети исполняют песню «Хорошо, что есть каникулы!»
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята, мы желаем вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! Мы будем ждать вас в сентябре. До новых встреч!