Внеклассное занятие. Праздник Прощай, Букварь!
Прощай, букварь!
Ход утренника
I Вступительное слово учителя
Учитель: Добрый день, уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: хлеб – с зёрнышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания с первой книжки каждого человека- Букваря! 5 месяцев наши дети страничка за страничкой изучали основы русской грамоты. Все научились читать и писать. Пришло время попрощаться с Букварём, потому что ребят ждут новые книги и новые знания. Сегодня первоклассники расскажут и покажут вам всё, чему они научились за это время.
( Входят дети под музыку)
II Выступление детей
1. Сегодня необычный праздник,Такой бывает в жизни раз.С буквариком пришёл прощатьсяВесёлый, дружный, первый класс.
2. За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Почему не на уроках школьники с утра?Почему в парадной форме нынче детвора?
3. Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...Все взволнованы немножко...В чем секрет?Дочитали эту книгу школьники вчера,А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказатьТому, кто был другом,Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!
5. Я с этой книжкой в первый раз,Пришел в свой первый светлый класс.Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
6. Вот на столе лежит большой арбуз. Как сладок и приятен он на вкус! А рядом с ним три чёрточки видны. Зачем здесь нарисованы они? Открыли эту книгу мы едва, И сразу же узнали букву А.
7. Но для того, чтоб книгу прочитать, Одной лишь буквы мало знать. Составлен алфавит из многих букв. Они – основа всех наук.
8. И вот вперёд мы двигались упрямо И вскоре прочитали слово «мама». Чем больше знали букв, тем больше новых слов, Прочесть любой из нас был по слогам готов.
9. И вот все буквы нам известны стали. Мы выучили целый алфавит! И уйму слов уже мы прочитали. А сколько прочитать ещё нам предстоит! Наверное, вовек не сосчитать, Всех слов, что нам придётся прочитать
10. Но это нас нисколько не пугает, Ведь каждый ученик прекрасно знает: Учёба – очень интересный труд. Нам силу, радость знания несут.
11. Без книг, без знаний не видать нам счастья, А от невежества приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает. (показывает на Букварь)
12. Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо! И как мы без тебя прожить смогли бы?» Не можем мы представить жизнь без книг, И каждый уже к чтению привык.
13. Мы доброе слово сказать букварюСегодня должны все, ребята!Давайте-ка песню подарим емуСпоём её вместе с друзьями
(поют песню «Первые шажочки…»)
III Учитель: Ой, ребята! Что- то странное происходит?Кто- то шумит в коридоре? Разговаривает, мешает празднику!!!!!
Появляется Баба Яга Баба Яга: СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!! Ученики! Первоклассники! ДА????Как это научились читать? Без меня! Не верю!Я баба Яга,Костяная нога,Злая-презлая-Вот я какая.Коли решите, что я загадала.Ждёт вас награда, я так сказала.А не решите, ждёт вас тогдаВ подарок большая, большая бедаИспытание1 1.Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем.Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)2.Черные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд — все заговорят. (Буквы)3.То я в клетку, то в линейку.Ровно написать сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?..(Тетрадь)4.Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?... карандаш
5. В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
6. Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Учитель: Молодцы, ребята! Так держать!Баба Яга: Рано радуетесь!!! Испытание второе. Сумеете ли вы решить ребусы? Учитель: Ну, что, Бабушка, понравились тебе наши ребята?Баба Яга: Понравились! Даже завидно стало! Потешили старую! А умеете ли вы танцевать?
Танец «Три желания»
Ох, молодцы, Хоть мне пятьсот, наверно, лет,Но букв я до сих пор не знаю.Но здорово я сказки сочиняю!!!Испытание 3Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, всё перепутаю! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
Викторина по сказкам 1.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? 2. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? 3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)4. Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше
Если ляжешь быстро спать
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый … Карлсон.
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка кукла с большими глазами
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице аккуратненький нос
Как имя её? Отвечай на вопрос? (Мальвина)
7. Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый ….. 8. Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный… ( Колобок)
Учитель: И с этим испытанием справились! Умнички!Баба-яга: Молодцы ребята! И танцуете, и загадки отгадываете, и ребусы решаете ловко, а петь-то вы умеете?
Песня «Куклы учат буквы»
Учитель: - Ребята, давайте покажем бабушке, какие мы хорошие ученики.
Игра для вас «Собери портфель».
Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
Вечером, вечером,
Делать уже нечего.
Портфель я соберу
Всё, что нужно положу:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Карандашики цветные,
И матрёшки расписные
Прописи и папки,
Конфетки, шоколадки,
Воздушные шары,
Спортивные штаны,
Кеды и футболку
Нитки, ножницы, иголку.
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.
Баба-яга: Ух, какие умные тут дети! Пойду, наверное, в лесную школу записываться! ... (уходит)
Учитель
- Ребята, у нас на празднике не хватает главного гостя. Как вы думаете, кого?
- Давайте позовём его.
Все дети хором: Букварь, Букварь! Мы ждём тебя!
Букварь:
Здравствуйте, ребята!
Я – Букварь, учу читать
Меня нельзя никак не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Но для того чтоб книжку прочитать
Одной лишь буквы мало знать
Составлен алфавит из многих букв
Они - основа всех наук.
Вот и они – мои подданные – буквы – жители города Буквограда.
Букварь:
В букваре живёт семья
Буквы все от А до Я
Две команды у них есть,
Кажется, они уже здесь
Гласные:
Все мы вместе собрались
Петь готовы мы на бис.
Ведь мы буквы гласные
Все певцы прекрасные.
Букварь:
Вот ещё одна команда,
И кого в ней только нет:
Согласные:
Звонкие и удалые
И совсем-совсем глухие
Подаём вам всем пример.
Шлём вам свой большой привет
Букварь:
Вот остались два братишки
И без них не выйдет книжки
Твёрдый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
Стихи ь и ъМягкий знак - хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Твердый знак – такая штука...В общем, нет такого звука.Буква есть,А звука нет.Почему? – Пока секрет.
Букварь:
Вот такие наши буквы
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Песня: «Дружба с Букварём!»
Учитель: - А сейчас, конкурс для родителей « Детский лепет»
Конкурс для родителей: «Детский лепет» родители должны догадаться, о чем идет речь. 1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 3. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 4. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 5. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 6. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
Ведущий: В исполнении ребят прозвучат частушки.
ЧАСТУШКИ
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
6. Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
7. Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: - Молодцы ребята, поете вы хорошо. Помните, что Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Сейчас я вас проверю.
Поиграем в игру «Да», «Нет»
Не жалеть для дел труда? ДаНе робеть, когда беда? Да
В классе списывать ответ? НетКинуть камень кошки вслед? НетБрать в автобусе билет? НетАй-яй-яй! Как это нет?Надо брать билет всегда? ДаРук не мыть когда обед? НетКак же это не мыть? Мыть обязательноГрязь смывать без следа? ДаСолнце, воздух и вода? ДаМы лентяем шлем привет? НетА тем, кто трудиться всегда? Да
Врать не будем никогда? ДаДруга выручим всегда? Да
Как же нам не веселиться, В школе праздник Букваря, Алфавит весь изучили, Потрудились мы не зря 2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах. Как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. 3.И страницы прошуршали, Буквы 33 узнали И теперь любую книжку Мы прочтем без передышки.
4. До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой,
Книг других ты милей и родней,
Мы читали тебя много дней.
5. Мы все, Букварь, сказать хотим:
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас,
Мы это помним, это знаем!
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем.
Букварь:
Ой! Что-то позабыл друзья
Ведь представить должен я
Кто на смену мне придёт
Дальше вас учить начнёт
(показывает книгу по чтению)
Учитель:
Ты, Букварь наш, отдохни. Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять Первоклассники придут. И страницами твоими В царство грамоты войдут. (вручение свидетельств)
Букварь:
- Ну, вот и пришла к вам ваша новая и чудесная книга.
Порадуйте меня в последний раз. Дружно попрощайтесь со мной. Прощайте, ребята!
Песня: «Прощай, Букварь»
Заключительные слова
Учитель:
Вот и подошёл к концу наш праздник: мы пели, и танцевали, и стихи рассказывали. Мы показали, чему научились за это время.
А теперь настал момент прощанья
Всем спасибо за вниманье,
Говорим вам: До свиданья!
До счастливых новых встреч!