Рабочая программа 7 вида по математике


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА
1 класс (VII вида)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа по математике предназначена для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности (по результатам усвоения программ дошкольного образования и итогам психолого-педагогической диагностики), обучающихся, которые нуждаются в специально созданных условиях обучения, показавших низкий уровень усвоения программы в первом классе и переведенных решением психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) классы VII вида. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического (психологического) развития.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и особенностей детей с ЗПР.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.  Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:
создать условия для формирования у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; критичности мышления; пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей;
создать условия для формирования у обучающихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; умения вести поиск информации и работать с ней;
воспитывать стремление к расширению математических знаний; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
создать условия для развития умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей с пониженной математической готовностью:
-изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
-ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
-формирование практических умений (измерительных, графических);
-формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении. С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. У многих детей имеются пробелы в дошкольном математическом развитии. Поэтому первоначальной задачей их обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания. Доступная детям практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у них на уроке математики. С этой же целью рекомендуется представлять материал в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения.
Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики рекомендуется проводить специальную пропедевтическую работу- путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.
Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений. Обучающиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
       
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю первое полугодие и 3 часа в неделю второе полугодие, всего – 83 часа в год
Содержание программы составляют:
изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
формирование практических умений — измерительных, графических;
формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие обще-интеллектуальных умений и навыков;
активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 6 разделами. Так как по коррекционной программе предусматривается распределение часов ориентировочное, то количество часов на изучение основных разделов было изменено на основании диагностики обучающихся на начало года:
Пропедевтический период ( 4 ч)
Десяток ( 21 ч)
Сложение и вычитание в пределах 10 (31 ч)
Второй десяток. Числа от 11 до 20. Нумерация (9 ч)
Второй десяток. Табличное сложение и вычитание (18 ч)
Увеличено количество часов на изучение раздела «Десяток», т.к. обучающийся имеет низкий уровень готовности к изучению математики. Больше времени отведено на изучение раздела «Сложение и вычитание в пределах 10» с целью формирования более глубокого навыка полученных знаний. Сокращено количество часов на разделы «Второй десяток. Числа от 11 до 20.Нумерация» и «Второй десяток. Табличное сложение и вычитание», т.к. на изучение этих разделов выделяется достаточное количество часов во втором классе.
Разделы распределены в определенной последовательности и имеют каждый свою комплексно – дидактическую цель, в которой указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе.Результаты обучения в 1 классе.Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 
Проявлять любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью ко взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;
использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
проявлять познавательный интерес к математической науке;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
читать и пересказывать текст; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; действовать по правилу и образцу, под руководством учителя, с возрастающей долей самостоятельности;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу на уроках, во время игр, практических действий, на экскурсиях;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений:
К концу пропедевтического периода обучающийся научится:
сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
ориентироваться на странице учебника, тетради, альбома (различать верх, низ, левую и правую часть и т.п.);
понимать выражения: за, перед, посередине, между, раньше, позже.
К концу 1 класса обучающийся научится:
показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);называть последовательно числа от 0 до 20;
складывать и вычитать числа в пределах 10;
называть и обозначать действия сложения и вычитания.
считать предметы в пределах 20; читать и записывать числа от 0 до 20;
решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании последовательности чисел и десятичного состава;
воспроизводить в памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать: число и цифру; знаки арифметических действий (+, -); многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;сравнивать: предметы с целью выявления в них сходства и различия; предметы по форме, размерам (больше, меньше); два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»;использовать модели (моделировать учебную ситуацию): выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи: выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; пересчитывать предметы и выражать результат числом; определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;
измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;
распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
сравнивать числа  в пределах 20;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
вычислять длину ломаной.
Календарно - тематическое планирование по математике
Дата № Тема Ч. Деятельность ученика
Подготовительный период.

1
неделя Счет предметов Сравнение групп предметов. 1 Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)
Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путём образования пар
Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа
Название и запись цифрой натурального числа 1 Название и запись цифрой натурального числа 2
На сколько больше? На сколько меньше? 1 2
неделя Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 1 Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 1 3
неделя Числа от 1 до 10 и число 0
21ч
Число 3. Письмо цифры 3. 1 Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; развитие навыка написания цифр от 0 до 9. Уметь писать цифры от 0 до 9, считать предметы по одному и группами. Знать и воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями. Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи. Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи. . Знать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Уметь представлять числа в виде двух частей.
Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». 1 4
неделя Число 4. Письмо цифры 4. 1 Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 1 5
неделя Число 5. Письмо цифры 5. 1 Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. 1 6
неделя Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. 1 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. 1 7
неделя Закрепление изученного. Проверка знаний. 1 Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Равенство. Неравенство. 1 8
неделя Многоугольники Письмо цифры 6. 1 Числа 6,7. Письмо цифры 7. 1 9
неделя Числа 8,9. Письмо цифры 8. 1 Закрепление цифр и чисел 1-8. Письмо цифры 9. 1 10
неделя Число 10. Запись числа 10. 1 Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. 1 11
неделя Сантиметр 1 Увеличить. Уменьшить. 1 12
неделя Числа от 1 до 10 и число 0. Закрепление изученного материала. 1 Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. 1 13
неделя Итоговый контроль. Работа над ошибками. 1 Сложение и вычитание
31ч.
+ 1, - 1. Знаки «+», «-», «=». 1 Формулировать правила сложения и вычитания с единицей, пользоваться названиями знаков «плюс», «минус», «равно». . Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага.. Знать термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2. Уметь составлять тексты задач по картинкам и схемам. Ввести понятие «задача». Знать и употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос. Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Познакомиться с переместительным законом сложения. Развить умение применять переместительный закон сложения. Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров. Познакомить с названием компонентов при вычитании, научить их использовать. Знать название компонентов при вычитании. Уметь читать примеры с использованием названий компонентов. Познакомиться с единицей массы – килограммом, отрабатывать вычислительный навык в пределах 10. Знать понятия «масса», «килограмм», уметь применять в речи изученные понятия, решать примеры и задачи основных типов. Познакомиться с новой величиной – емкостью – и единицей ее измерения – литром. Знать понятия «емкость», «литр», уметь употреблять их в речи.
14
неделя ± 2. Составление и заучивание таблицы. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 ± 2. Составление и заучивание таблицы. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 15
неделя Слагаемые. Сумма. 1 Задачи (условие, вопрос) Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 1 16
неделя Закрепление изученного материала. Проверка знаний. 1 + 3, - 3. Приемы вычислений. Составление и заучивание таблицы. 1 17
неделя Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала. 1 35. Решение задач < на, > на столько. Закрепление изученного материала. 1 18
неделя 36 Проверка знаний учащихся по теме +- 1,2,3 1 37-38 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. ±1,2,3. Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. 1 19
неделя 39 Прибавить, вычесть 4. Составление таблицы. 1 40-41 Задачи на разностное сравнение числа (на сколько >?). 1 20
неделя 42 Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5,6,7,8,9. 1 43-44 Состав чисел в пределах 10. 1 21
неделя 45 Закрепление прибавления 5,6,7,8,9. состав числа 10. 1 46-
47 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Работа над ошибками 1 22
неделя 48-49 Связь между суммой Решение задач на нахождение слагаемого.и слагаемыми. 1 50 Название чисел при вычитании. Вычитание из 6, 7. Состав чисел. 1 23
неделя 51 Вычитание из 8, 9. Состав чисел. 1 52-53 Решение текстовых задач. Вычитание из 10. 1 24
неделя 54 Килограмм. Литр. Закрепление. Состав числа 10. 1 55-56 Закрепление. Состав числа 10. 1 25
неделя Числа от 11 до 20

57 Устная нумерация от 10 до 20. 1 Сформировать понятие о десятке. Раскрыть особенность названий и порядка следования при счете чисел от 11 до 20. Развить умение строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. Научиться чтению и записи двузначных чисел. Развить умение сравнивать двузначные числа в пределах 20.
Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20. Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром, научить измерять длины отрезков.
58-59 Образование чисел из десятка и единиц. 1 26
неделя 60 Чтение и запись чисел от 10-20. Дециметр 1 61-62 Случаи сложения и вычитания вида 10+3, 13-10, 13-3. 1 27
неделя 63 Проверочная работа. 1 64-65 Работа над ошибками. Решение задач в два действия 1 Табличное сложение и вычитание в пределах 20
18ч
28
неделя 66-67 Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление 2, 3 к 9, 8. 1 Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки; решать задачи основных типов. Познакомиться с задачей в два действия, с новой формой записи условия задачи – краткой записью. Совершенствовать вычислительный навык. Уметь составлять краткую запись; решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Научиться сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. Научиться вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Совершенствовать навык в решении задач в два действия.
68 Сложение вида + 4 1 29
неделя 69 Сложение вида + 5 1 70-71 Сложение вида + 6 Сложение вида + 7 1 30
неделя 72 Сложение вида + 7 +8, +9. Таблица сложения для вычислений с переходом через 10. 1 73-
74 Проверка знаний вычислений с переходом через 10.
Работа над ошибками 1 31
неделя 75-76 Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание из 11. 1 77 Вычитание из 12. 1 32
неделя 78-79 Вычитание из 13, 14. 1 80 Вычитание из 15, 16. 1 33
неделя 81-82 Вычитание из 17, 18. Закрепление изученного материала. 1 83 Закрепление изученного материала. 1 Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/пНаименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1 М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова Рабочая программа «Математика» 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.
2

3
4 УЧЕБНИКИ
Математика. Учебник . Авторы: М. И. Моро, , М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2011.
Учебник. 1 класс. Часть 1, 2.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. / М.И.
.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс»/ М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.
5 Настольные развивающие игры. Счетный материал. Набор геометрических фигур. Набор цифр и знаков.