Урок по географии Составление простейших планов местности.
Тема урока:
Составление простейших планов местности.
Дата проведения урока: Тип урока: урок практикум
Цели деятельности: создать условия для формирования умений составлять простейший план местности .
План урока
Обобщение знаний по теме
Практическая работа
Методы и формы работы
Методы: наглядный, практический
Формы индивидуальные, фронтальные
Планируемые результаты:
Научаться называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съемки
Смогут научиться составлять простейший план участка
Формируемые УУД
Познавательные : умение работать с различными источниками информации (текст, схема, знаки). Умение трансформировать один источник в другой
Коммуникативные: работа в парах
Регулятивные: оценивать правильность составления задачи
Личностные: мотивация к учебной деятельности, повышение интереса к предмету, умение адекватно воспринимать успехи и неудачи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока Задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы контроля
Мотивация к учебной деятельности Проблемная беседа, постепенный подвод к формулировке целей и задач урока .Выполнение задания слайд 2 Цели сформулированы, задание выполнено
Актуализация знаний Беседа работа со знаками (слайд 3, выполнение заданий слайд 4, 5) Организует работу по выполнению задания Отвечают на вопросы (фронтально), работают в группах (по тексту )Задания выполнены
Изучение нового материала Работа с текстом учебника
страница 24-26
Беседа по рисункам
14-17
Беседа приложение 1
Организует практическую работы
Слайд 6 Организует работу с текстом учебника. Беседу о различиях полярной и маршрутной съемок по рисункам, обсуждение целесообразности их применения Знакомятся с материалом учебника, аргументировано отвечают на вопросы.
(работа в парах) Делают выводы Записи в тетрадях
Первичное осмысление нового материала Беседа приложение 2
Задания слайды 7-8 Организует работу Составляют план местности, и делают выводы (работа в парах) План местности
Рефлексия Оценка сделанного на уроке Организует беседу по выполненным заданиям Оценивают , что получилось, почему что-то не получилось Выводы . оценивание работы на уроке
Домашнее задание Разъясняет и конкретизирует домашнее задание домашнее задание Записывают, задают вопросы 33337534290000
Источники и литература
Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 8-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 174 с.
Технологические карты к учебнику Герасимовой Т.П. и Н.П. Неклюковой. Составитель Л.В. Бударникова