Технологическая карта урока русского языка № 6 Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.
Технологическая карта урока русского языка № 6 Дата ___________
Учитель: Борзова С.С.
Тема Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска.
Цели
Образовательные:
Помочь детям уяснить: представления уточнить представление о признаках текста, развивать умение определять тему , основную мысль текста, отличать текст от отдельных слов и предложений, озаглавливать текст и составлять текст; развивать умения списывать и проверять написанное; развивать умение списывать; способствовать воспитанию умения слушать и составлять текст.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Предметные:
Познакомить со структурой текста, формировать умение определять тему и главную мысль текста, учить списывать и проверять написанное.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия Вступление, основная часть, заключение, опорные слова.
Межпредметные связи Русский язык, литература.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 8-9; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;
- карточки со словарными словами
- электронные физкультминутки, обучающая программа
- алгоритм самооценки
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Сценарий урока
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
УУД
Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. 1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
57886604796790 Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы, чтение текста. (Раб. тет., с. 7 № 10.). Организует проверку усвоения знаний. Ответы на вопросы, чтение текста Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Чистописание.
Словарный диктант и и и и ш ш ш ши шиЗдравствуй, прощай, класс, учитель, ребята, русский язык,
сентябрь. Организует проверку усвоения знаний. Записывают под диктовку. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.
Обучающий видеоролик.
(Обучающий диск).
Вступление, основная часть, заключение.
Организует актуализацию умений в умении различать текст от предложения и не связанных по смыслу предложений. Осмысливают информацию.
Определяют тему и цель урока.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
Первичное усвоение учебного материала. 1. Этимологическая справка о красной строке. Почему строку, с которой начинается каждый абзац, называют красной? (В давние времена, когда книги переписывались от руки, перед писцом стояли баночки с тушью двух цветов — черной и красной. Весь текст переписывался черной тушью. Начиная новую страницу, писец менял кисточку, рисовал замысловатый узор, выводил красной краской фигурную первую букву.) (По Л. Т. Григорян)
2. Работа над текстом (уч., с. 20, упр. 18).
Обсуждение ответов на вопросы к упражнению. Организует усвоение учениками нового способа действий с четкой подачей реплик. Определяют, о чем говорится в тексте, тему текста.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Предметные
Умеют отличать текст.
Осознание и осмысление учебного материала.
Введение понятия опорные слова.
Тренировочные упражнения. (СМ. стр. 10-13 – интерак. доска) Организует первичное закрепление. Выполняют устно Учатся выделять опорные слова, составлять по ним предложения и текст. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Систематизация знаний и умений.
1. Выделение частей текста. (учебник, с. 21 № 19).
Организует закрепление. Составляют по опорным словам продолжение текста. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Предметные Умеют озаглавливать текст, отвечать на вопрос, составлять прродолжение текста.
Применение знаний и умений.
1. Самостоятельная работа. ( Раб. тет., с. 8 № 12, 13). Записывают в тетради.
Выполнение заданий.
Обобщение. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует взаимопроверку.
Вычленение слов, Составление предложений, объединенных одной темой.
Собака шла через реку. Она несла в зубах мясо. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Предметные
Выполнять задания самостоятельно
Проверка уровня усвоения знаний и умений.
Обобщение. (Уч., с. 22, № 4)
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют взаимопроверку. Организует составление совместного плана действий.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Обобщают полученные знания. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУДДомашнее задание. Учебник, с. 22 №1, № 2, № 3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Организует рефлексию.
Подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
-Оцените свою деятельность на уроке. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Предметные
Умеют оценивать свои действия.