Урок русского языка для 6 класса по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»


МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Урок русского языка в 6 классе
Учитель: Шатрова Тамара Тимофеевна, учитель русского языка и литературы


Тема урока: «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»
Предметное содержание: правописание приставок пре- и при-
Цели урока:
Образовательные: закрепить навыки выбора гласной в приставках, морфемного разбора слов и организовать подготовку к ГИА.
Воспитательные:
формировать потребности и способности понимать важность правописания приставок
воспитывать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе, воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу
формировать чувство уверенности в своих силах, воспитывать бережное, внимательное отношение к родному языку.
прививать интерес к русскому языку.
Развивающие: развивать внимание, память, способности к догадке, к логическому изложению, к формулированию выводов из прочитанного, к сравнению и сопоставлению, способность к решению речемыслительных задач (установление последовательности событий, оценка, доказательность), самостоятельность, коммуникабельность, творческие способности учащихся.
Планируемые результаты учащихся:
Личностные: 1) называет и объясняет правильное правописание приставок;
2) владеет культурой поведения при общении и умеет зафиксировать учебное содержание во внешней речи; 3) умеет выражать свое мнение и сделать выбор.
Метапредметные:
Коммуникативные: 1) демонстрирует способность общаться, проявлять толерантность по отношению к другим;
2) умеет принимать совместное решение при работе со сверстниками;
Регулятивные: 1) способен сравнивать, анализировать и делать выводы;
2) умеет составлять, объяснять правильное написание приставок;
3) способен внимательно слушать и исправлять ошибки;
Познавательные: 1) способен по предложенной модели привести свои собственные примеры;
2) знает, в каких случаях употребляются приставки пре- или при-.
Предметные: 1 умеет выделять в тексте слова с приставками ПРЕ- и ПРИ, различать и правильно их писать.
2) узнает знакомые и новые грамматические структуры в новом контексте. 3) умеет использовать слова с приставками пре- и при-.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма урока: практикум.
Методический комментарий: для занятия потребуется распечатка заданий и текстов из ГИА и ключ к ним, учебник, напечатанный эпиграф,





Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

1.Организационный момент.


2. Решение проблемной задачи.




3.Проверка д/з-упр.165.
Предлагает тему урока и эпиграф. Это просто интересно или это мне для чего-нибудь нужно? ( И. Милославский.)
Для чего мне это? Задает вопросы.
Когда в приставках пишется пре-, а когда при-?



Подготовленный диктант.

Диктует, исправляет, объясняет.
 

Учащиеся читают, думают и отвечают.
Мотивация. Рассказывают правило, инд. задание – составляет алгоритм действия:
1. Выделить в слове приставку.
2. Дать лексическое толкование слова.
3. По значению – выбор гласной е или и.

Пишут, объясняют, обозначают графически приставки.

Личностные: самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные: установление контакта,
создание мотивационного поля детей.



Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умение слушать друг друга


4. Работа по группам.













5.Взаимопроверка по предложенному ключу.

Предлагает карточки из тестов ГИА.
Е.С. Симакова. Русский язык. «40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА.» Б3(Дан текст)
1. с.140 (1-3)
2. с.208 (29-34)
3. с.252 (23-34)
4. с.288 (1-17)

Русский язык « Подготовка к ГИА-2013». Под редакцией Н.А. Сениной (Выбрать ответ из четырех вариантов)
1. А6 - с.159, 165, 192, 200, 219, 233, 296, 324, 346.

Предлагает учащимся проверить работу, предоставляя ключ.

Учащиеся выполняют индивидуально предложенные учителем задания на выбор.











Проверяют, оценивая свою работу, объясняют ошибки


Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, подведение под понятие.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.


6. Творческая работа по группам или индивидуально.
Предлагает слова, с которыми нужно составить на выбор: 1. Словосочетания
2. Предложения
3. Связный текст
(приехать, привязать, прескучный, привокзальная, прискакать, пристанционный, привинтить, приоткрыть, прибыть, прийти, превозносить)

Самостоятельно выбирают задания и выполняют его.
Презентуют свой результат.





Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, построение речевого высказывания
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умение принимать решение

7.Рефлексия
Методика незаконченного предложения:
Сегодня на уроке я
Мне удалось
Испытываю затруднения
Мне понравилось
Я могу


А теперь я разрешаю вам поставить себе отметку в дневник.
Я тоже поставлю свою отметку.


Выбирают предложение и продолжают его.



Учащиеся осмысливают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха



8.Домашнее задание с комментированием
Параграф 32, упражнение 166.
Подготовиться к изложению
Записывают в дневник.
Коммуникативные: точное выражение своих мыслей, уметь слушать друг друга

9.Итоги урока.
Предлагает вернуться к эпиграфу, прочитать его снова и подумать, что изменилось.

Читают, переосмысливают и отвечают.
Познавательные: анализ, синтез.
Коммуникативные: аргументация своего мнения.


15